Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2012 г. N АК/27944 "Об изменениях в Федеральном законе "О рекламе", связанных с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1 сентября 2012 г. вступают в силу поправки к Закону о рекламе, связанные с принятием Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Даны разъяснения по их применению.

Закреплено, что реклама не должна содержать сведений порнографического характера. Под ними понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в т. ч. такого действия, совершаемого в отношении животного.

В перечень предназначенных для обучения печатных изданий, где нельзя размещать рекламу, теперь входят не только учебники, но и учебные пособия и учебная литература, предназначенные для различных уровней общего образования.

Запрещается показывать в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. к причинению вреда своему здоровью.

Запрещается реклама информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с Законом о защите детей, без указания соответствующей категории (0+; 6+; 12+; 16+; 18+). Категория может обозначаться знаком и (или) текстовым предупреждением.

Отмечается, что указание может быть сделано любым способом. Требований к его размеру не установлено.

Указанная норма касается только информационной продукции. Под ней понимаются предназначенные для оборота на территории России продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных. Также сюда относятся данные, распространяемые посредством зрелищных мероприятий, и те, что размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Нельзя размещать рекламу с информацией, запрещенной для распространения среди детей, в детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 м от их границ. Приведен перечень таких сведений.


Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2012 г. N АК/27944 "Об изменениях в Федеральном законе "О рекламе", связанных с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"


Текст разъяснений опубликован в журнале "Администратор образования", октябрь 2012 г., N 19


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.