Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 4 июля 2012 г. N 5-АПГ12-12 Об отказе в признании не соответствующим федеральному законодательству Закона г. Москвы от 9 марта 2011 г. N 8 "Об универсальной электронной карте"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался региональный Закон об универсальной электронной карте.

Как указали заявители, этот закон навязывает гражданам (без их волеизъявления) отобранные органами власти банки для обеспечения услуг в рамках банковского приложения такой карты.

Кроме того, такой акт противоречит Законам о защите прав потребителей и о персональных данных.

СК по административным делам ВС РФ не согласилась с такими аргументами и пояснила следующее.

Правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты, урегулированы Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Исходя из текста этого федерального закона, на органы, предоставляющие названные услуги, возложена обязанность обеспечить гражданам возможность получить их в электронной форме.

При этом высший исполнительный орган региона вправе утвердить дополнительный перечень услуг, включаемых в реестр государственных или муниципальных и оказываемых в субъекте Федерации в электронной форме.

Федеральные законы, на которые сослались заявители, и оспариваемый акт имеют различные предметы регулирования.

Для граждан нет препятствий для того, чтобы выбирать форму получения государственной и муниципальной услуги. От оформления универсальной электронной карты можно отказаться.

При оформлении таких карт могут использоваться, помимо прочего, сведения о гражданах, имеющиеся в базах органов госвласти. Федеральное законодательство допускает подобное.

Органы власти предоставляют доступ к своей информации в электронной форме через единую систему межведомственного взаимодействия только в той части, которая необходима для выпуска, выдачи и обслуживания названных карт.

При этом перечень визуальных (незащищенных) данных карты ограничен.

Информация о вероисповедании, иные сведения личного неимущественного характера в этот перечень не входят. Карта оформляется в едином стиле на всей территории России.


Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 4 июля 2012 г. N 5-АПГ12-12


Текст определения официально опубликован не был