В ответ на ваше обращение от 11.07.2012 N А-01/5-397 (вх. N 12-66383 от 25.07.2012), поступившее в ФСФР России (далее - Обращение), сообщаем следующее.
В отношении вопроса, изложенного в пункте 1 Обращения, сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предметом регулирования Федерального закона являются отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
На основании изложенного эмитенты, эмиссионные ценные бумаги которых не допущены к обращению на организованных торгах или в отношении которых не подавалась заявка о допуске к обращению на указанных торгах, не относятся к эмитентам, указанным в пункте 1 статьи 4 Федерального закона, то есть, не являются инсайдерами.
В отношении вопросов, изложенных в пункте 2 Обращения, сообщаем, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона к инсайдерам относятся лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами, в том числе аудиторы (аудиторские организации), оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры), профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, страховые организации.
Таким образом, кредитная организация является инсайдером по критерию, указанному в пункте 5 статьи 4 Федерального закона, только в случае сочетания всех следующих условий:
1. Наличие у кредитной организации заключенного договора с юридическим лицом, указанным в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона, предусматривающего доступ к инсайдерской информации указанного юридического лица. Обращаем внимание, что Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами не установлен конкретный перечень таких договоров.
2. Наличие у кредитной организации фактического доступа к информации юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона, отнесенной к инсайдерской в соответствии с собственными перечнями инсайдерской информации таких юридических лиц. При этом, фактический доступ означает как непосредственный доступ к документам, содержащим инсайдерскую информацию, так и доступ к их носителям (бумажным, электронным, базам данных, информационным системам, компьютерным сетям и иным носителям). Таким образом, кредитная организация подлежит включению в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пункте 5 статьи 4 Федерального закона, в случае сочетания всех указанных выше условий.
Одновременно с этим, сообщаем вам, что ответы на вопросы, изложенные в Обращении, а также ответы на иные вопросы, разъясняющие законодательство о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, размещены в разделе "Правоприменение" официального сайта ФСФР России в сети Интернет (www.fcsm.ru).
|
О.О. Пилипец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные вопросы противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации.
Указано, что эмитенты, чьи ценные бумаги не допущены к обращению на организованных торгах или в отношении которых не подавалась заявка о допуске, инсайдерами не считаются.
Кредитные организации могут быть отнесены к инсайдерам по причине доступа к инсайдерской информации лишь при сочетании следующих условий. Это наличие заключенного договора с лицом, являющимся инсайдером. Он должен предусматривать доступ к инсайдерской информации этого лица. Причем конкретный перечень таких договоров законодательно не определен. Кредитная организация должна иметь фактический доступ к указанным сведениям (непосредственный доступ к документам или их носителям).
Обращается внимание, что разъяснения по вопросам противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации можно найти на сайте ФСФР России.
Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 августа 2012 г. N 12-ОП-10/38227 "О разъяснении законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"
Текст письма официально опубликован не был