Получен Отчет комиссии по материалам расследования авиационного инцидента с ВС Ан-24 PB RA-47295, утвержденный Руководителем Коми МТУ ФАВТ 17.02.12.
09.02.12 в 10 часов 53 минуты (UTC) экипаж эксплуатанта ООО "ЮТэйр-Экспресс" на ВС Ан-24РВ RA-47295 с целью выполнения нерегулярного полета по перевозке пассажиров рейсом УТЬ 9326 произвел вылет из аэропорта Усинск. В 12 часов 16 минут (UTC) загорелся светосигнализатор "Стружка в двигателе" левого двигателя, другие параметры работы двигателя (температура масла, количество масла, давление масла и вибрация) оставались в норме. Командир ВС принял решение о посадке на ближайшем аэродроме Сыктывкар без выключения двигателя. В 12 часов 39 минут (UTC) посадка выполнена благополучно.
Наработка самолета СНЭ - 56555 ч, ППР - 3029 ч. Последнее периодическое ТО выполнено 07.01.12 по форме Ф-6, последнее оперативное ТО - 09.02.12 по форме А1+ОВ. Срок действия сертификата ЛГ самолета - до 18.07.2012.
Комиссией по расследованию инцидента выполнены работы по определению источника поступления сигнала на табло "Стружка в двигателе" последовательным отсоединением ШР от СП-0,6, ТСС компрессора, ТСС турбины. Сигнал на табло "Стружка в двигателе" идёт от ТСС турбины. При осмотре ТСС турбины и фильтра отвода масла от опоры турбины обнаружено, что контакты ТСС замкнуты фрагментом стальной проволоки диаметром 0,8 мм, длиной 10 мм, имеющей спиралевидную форму (контровочная проволока КО 0,8, ГОСТ 792, которая используется при ТО ВС). Обнаруженный фрагмент не является элементом внутренней конструкции двигателя, характер повреждений проволоки свидетельствует, что этот фрагмент проволоки не проходил по тракту маслосистемы и через опоры двигателя. При проверке двигателя (после работ, проведенных комиссией) запуском - параметры двигателя соответствовали норме, что подтверждает исправное состояние двигателя.
Определить точное время и место попадания постороннего предмета в маслосистему двигателя не представляется возможным. Наиболее вероятно, что фрагмент контровочной проволоки попал в маслосистему двигателя при ТО самолета. Можно предположить, что обнаруженный на контактах ТСС фрагмент проволоки непреднамеренно занесён в ТСС турбины двигателя при последнем периодическом техническом обслуживании самолета по форме Ф-6 (после указанного ПТО налёт самолёта составил 56 часов).
При расследовании инцидента также выявлено, что работы по техническому обслуживанию силовой установки техническим составом цеха ПТО АТБ ООО "ЮТэйр-Экспресс" выполнены с нарушением требования пунктов 3.9.-5.1 Технологической карты N 39 Технологических указаний по ТО самолёта Ан-24 Выпуск 2.02. (фактически, вышеуказанные работы выполнены в соответствии с требованиями Технологических указаний Выпуск 6 часть 1 "Силовая установка", технологическая карта N 22, утратившими силу).
С целью поддержания летной годности воздушных судов Ан-24, Ан-26, Ан-30 предлагаю:
1. В процессе подготовки к ВЛП-2012 проверить укомплектованность подразделений ИАС на всех рабочих местах актуальной основной эксплуатационной документацией в соответствии с требованиями ФАП-145, раздел IX Документация по поддержанию летной годности. Исключить использование ЭД, утратившей силу.
2. Обеспечить:
- строгое выполнение требований технологической документации по уровню контроля за качеством монтажа демонтируемых элементов конструкции авиационной техники;
- обязательное применение контейнеров (с красной и с зеленой полосой) для доставки фильтров на участок для очистки и на самолет очищенных фильтров, и оформление сопроводительной документации.
3. По предложению комиссии по расследованию инцидента:
3.1. Внести дополнение следующего содержания: "Контейнеры для транспортировки фильтров (с зеленой и красной полосой)" в графу "Инструмент и приспособления" Технологических карт Технологических указаний по ТО самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Выпуск 2.02, часть 1 ТК N 39, 45, Выпуск 2.02, часть 2 ТК N 76, Выпуск 2.03 ТК N 11, 12, 13, 14 и Выпуск 2.07 ТК N 9, 10, 19, 24.
3.2. Пункт 5.2 ТК N 39 ТУ Вып. 2.02 часть 1 Силовая установка с двигателями АИ-24 после Примечания дополнить текстом: "Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на термостружкосигнализаторе".
4. Руководителю Коми МТУ ФАВТ обеспечить контроль за выполнением Рекомендаций комиссии по расследованию инцидента с ВС Ан-24РВ RA-47295 в организациях по ТОиР, подконтрольных Управлению.
5. Генеральному директору АНТЦ ТЕХНОЛОГ выдать изменения в контрольные экземпляры технологических указаний авиапредприятий согласно действующим договорам.
6. Настоящее письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом.
И.о. начальника Управления ПЛГ ВС |
А.В. Девочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 9 апреля 2012 г. N 03.10-6 "Об авиационном инциденте с самолетом Ан-24 РВ RA-47295 ООО "ЮТэйр-Экспресс"
Текст письма официально опубликован не был