Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ООО "Иску Интерьер М" Викстрем А.Ю., Министерства обороны Российской Федерации Суханова В.Б., Истаровой М.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Иску Интерьер М" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку набора мебели для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году (номер извещения 0173100004512001816) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционная комиссия не рассмотрела в установленный Законом о размещении заказов срок вторые части заявок участников размещения заказа.
2. Заказчик установил срок поставки товара меньше чем срок заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона опубликованному 05.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), документации об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 161 387 000 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа, все участники допущены к участию в Аукционе;
3) дата проведения Аукциона - 06.08.2012;
4) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
5) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 124 268 206,15 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте, Заказчиком 06.08.2012 размещен протокол проведения Аукциона от 06.08.2012. При этом протокол подведения итогов Аукциона подписан 13.08.2012. Следовательно, Аукционная комиссия в течении установленного Законом о размещении заказов срока рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа и Заказчик направил протокол подведения итогов Аукциона от 13.08.2012 Оператору электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия не рассмотрела в установленный Законом о размещении заказов срок вторые части заявок участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии установлено, что в ФАС России 26.07.2012 поступила жалоба от ООО "ТНП-ОПТ" на действия Заказчика при проведении Аукциона. Комиссия ФАС России 31.07.2012 рассмотрев жалобу ООО "ТНП-ОПТ" решила признать ее необоснованной. При этом на заседании Комиссии исследовался вопрос о сроках заключения контракта и сроках поставки товара. Представитель Заказчика на заседании Комиссии 31.07.2012 пояснил, что в связи с необходимостью срочного оснащения наборами мебели кадетских училищ, Заказчик планирует 17.08.2012 заключить с победителем Аукциона контракт.
Вместе с тем, по состоянию на 16.08.2012 контракт не заключен.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов Аукциона размещен на Официальном сайте 15.08.2012. Вместе с тем, согласно пункту 1 приложения N 2 к документации об Аукционе "Срок поставки товара: до 20 августа 2012".
На заседании Комиссии установлено, что учитывая дату размещения протокола подведения итогов Аукциона и установленные Законом о размещении заказов сроки подписания контракта, а также в связи с проведением процедуры рассмотрения жалобы, поставка товара в установленные документацией об Аукционе сроки не может быть осуществлена.
Таким образом, заключение контракта на условиях указанных в документации об Аукционе невозможно, что нарушает часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Иску Интерьер М" обоснованной в части установления Заказчиком срока поставки товара меньше чем срок заключения контракта.
2. Признать нарушение части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
O.К. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2012 г. N К-1582/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2012 г. N ГЗ/02702)
Текст решения официально опубликован не был