Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "СтройСоюз" Ищенко О.Д., представителя Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчика Дурарева А.А, представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., представителя Местной администрации городского округа Нальчик Афашагов Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСоюз" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчика (далее - Заказчик), Местной администрацией городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Капитальный ремонт ул. Калинина в г. Нальчике" (номер извещения 0104300014412000221) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о принятом Аукционной комиссией решении в отношении заявки Заявителя;
2. Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 83 954 990 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.07.2012;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукцион в электронной форме не допущен ни один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым Заказчик в адрес Оператора электронной площадки 06.08.2012 в 19:30 направил информацию о результатах рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией. Так же Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым участники Аукциона, в том числе Заявитель, надлежащим образом уведомлены Оператором электронной площадки о результатах рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией 06.08.2012 в 19:30 (по московскому времени).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о принятом в отношении заявки Заявителя решении, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п/п б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94 и п. 1 ч. 1 аукционной документации, не указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) в частности: по пункту 8 "швеллеры" главы "автопавильоны" участник не указал единицу измерения по характеристике: отклонения в соответствии масса-размер; по пунктам "раствор готовый кладочный цементный" участник не сделал конкретного предложения по водоудерживающей способности растворов".
Согласно пункту 8 "швеллеры" главы "автопавильоны" приложения к Технической части документации об Аукционе: "Швеллеры N 40 должны быть изготовлены из стали СтЗсп. Плотность стали 7,85 г/см3. Отклонения в соответствии масса-размер, не должны быть более шести процентов.
При этом, Заявитель в пункте 8 "швеллеры" главы "автопавильоны" заявки указывает следующие характеристики поставляемого товара: "Швеллеры N 40 изготовлены из стали СтЗсп. Плотность стали 7,85 г/см3. Отклонения в соответствии масса-размер, 6.
Таким образом, предложение Заявителя соответствует требованиям установленным в документации об Аукционе.
В пунктах 8, 9 "раствор готовый" главы "дорожная одежда", в пунктах 8, 20 "раствор готовый" главы "оголовки круглых железобетонных труб", в пункте 9 "раствор готовый" главы "остановочные и стояночные площадки", в пункте 5 "раствор готовый" главы "устройство и ремонт посадочных площадок", в пункте 5 "раствор готовый" главы "устрой и ремонт тротуаров" приложения к Технической части документации об Аукционе, требуется водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%, глиносодержащих растворов не менее 93%.
В заявке Заявителя в пункте 8, 9 "раствор готовый" главы "дорожная одежда", пункте 19, 20 "раствор готовый" главы "обустройство дороги", пункте 9 "раствор готовый" главы "остановочные и стояночные площадки", пункте 5 "раствор готовый" главы "устройство и ремонт посадочных площадок" указаны следующие параметры поставляемого товара: "водоудерживающая способность растворных смесей - 90%, глиносодержащих растворов - 93%"".
Таким образом, предложение Заявителя соответствует требованиям установленным в документации об Аукционе.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Так же на заседании Комиссии установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5.
Таким образом, Аукционная комиссия, неправомерно отказала участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что техническая часть документации об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСоюз" обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 16.08.2012 N К-1584/12 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.A. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2012 г. N К-1584/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2012 г. N ГЗ/02705)
Текст решения официально опубликован не был