1. Создать постоянно действующую Рабочую группу по организации в ТПП России мониторинга правоприменения и реализации Соглашения между ТПП России и Минюстом России о взаимодействии в сфере осуществления мониторинга правоприменения от 17 января 2012 года (далее - Рабочая группа) в следующем составе:
Чубаров В.В. |
Вице-президент (руководитель Рабочей группы); |
Васильев С.В. |
Директор Юридического департамента; |
Девяткин К.И. |
Директор Центра арбитража и посредничества; |
Васильев С.В. |
Директор Департамента внешнеэкономического сотрудничества; |
Вышегородцев М.М. |
Директор Департамента по развитию предпринимательства и инновационной деятельности; |
Гетман Н.И. |
Директор Департамента экономической безопасности предпринимательства; |
Кузьмин Д.А. |
Директор Департамента по работе с территориальными палатами. |
2. Правовой основой организации в ТПП России мониторинга правоприменения в Российской Федерации являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";
- Соглашение между ТПП России и Минюстом России о взаимодействии в сфере осуществления мониторинга правоприменения от 17 января 2012 года.
3. Организация мониторинга правоприменения (далее - мониторинг) в ТПП России включает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации, поступившей от структурных подразделений ТПП России, территориальных торгово-промышленных палат, членских организаций и комитетов Палаты, и направления ее в органы государственной власти для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.1. При осуществлении мониторинга в ТПП России анализируются и оцениваются следующие показатели правоприменения нормативных правовых актов:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц;
- отсутствие нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органов государственной власти при издании нормативного правового акта;
- несоответствие нормативного правового акта международным обязательствам Российской Федерации;
- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
- противоречия норм права и искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) должностных лиц при применении нормативного правового акта;
- отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- существенное количество обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта или судебных споров связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом.
3.2. По результатам мониторинга Рабочей группой вносятся предложения в части:
- необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов;
- совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов;
- повышения эффективности правоприменения;
- повышения эффективности противодействия коррупции.
4. Определить в качестве основных задач Рабочей группы:
- координацию деятельности территориальных торгово-промышленных палат, членских организаций и комитетов Палаты по мониторингу в Российской Федерации;
- сбор, обобщение результатов мониторинга и подготовку предложений ТПП России по вопросам мониторинга, в том числе по изменению действующих нормативных правовых актов, для направления их в Минюст России;
- подготовку предложений в проект ежегодного плана мониторинга, формируемый Минюстом России;
- формирование ежегодного плана ТПП России по мониторингу;
- участие в подготовке ежегодного доклада о результатах мониторинга Президенту Российской Федерации;
- участие в подготовке ежегодной научно-практической конференции по вопросу состояния законодательства и правоприменения, организуемой Минюстом России.
5. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
6. Структурным подразделением ТПП России, осуществляющим общую координацию в ТПП России мониторинга и текущее взаимодействие с Минюстом России, является Юридический департамент.
7. В организации мониторинга участвуют следующие структурные подразделения ТПП России:
по вопросам взаимодействия с членскими организациями и комитетами Палаты - Департамент по развитию предпринимательства и инновационной деятельности;
по вопросам взаимодействия с территориальными торгово-промышленными палатами - Департамент по работе с территориальными палатами;
по вопросам экономической безопасности предпринимательства, противодействия коррупции и практики проведения антикоррупционной экспертизы - Департамент экономической безопасности предпринимательства;
по проблемам правоприменения, выявленным на основе судебной практики, - Центр арбитража и посредничества;
по вопросам в сфере внешнеэкономической деятельности Департамент внешнеэкономического сотрудничества.
8. Методологической основой мониторинга является Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - Методика), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694, и настоящий Регламент.
9. Рабочей группой ежегодно формируется план ТПП России по мониторингу на основе планов, утвержденных Правительством Российской Федерации и Минюстом России, и предложений структурных подразделений Палаты, территориальных торгово-промышленных палат, членских организаций и комитетов Палаты.
Указанный план представляется руководителем Рабочей группы на утверждение Президенту ТПП России.
Утвержденный план ТПП России по мониторингу направляется для реализации в членские организации, территориальные торгово-промышленные палаты, комитеты и структурные подразделения ТПП России.
10. Членские организации, территориальные торгово-промышленные палаты, комитеты и структурные подразделения ТПП России, осуществляющие в соответствии с Методикой мониторинг отдельных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, по мере формирования направляют информацию и предложения по результатам мониторинга в ТПП России.
11. По результатам мониторинга структурные подразделения Палаты, указанные в пункте 7 настоящего Регламента, в соответствии с Методикой вырабатывают предложения:
Департамент по развитию предпринимательства и инновационной деятельности - по отраслевым проблемам предпринимательства;
Департамент по работе с территориальными палатами - по вопросам территориального развития и проблемам предпринимательства в регионах, в сфере правоприменения региональных и муниципальных нормативных правовых актов;
Департамент экономической безопасности предпринимательства - по вопросам экономической безопасности предпринимательства, противодействия коррупции и практики проведения антикоррупционной экспертизы;
Центр арбитража и посредничества - по проблемам правоприменения, выявленным на основе судебной практики;
Департамент внешнеэкономического сотрудничества - по вопросам в сфере внешнеэкономической деятельности.
12. Руководители структурных подразделений Палаты, входящие в состав Рабочей группы, в соответствии с Методикой организуют проработку поступивших предложений и материалов и направляют их в Юридический департамент для обобщения.
13. Юридический департамент проводит правовую экспертизу поступивших от членов Рабочей группы, территориальных палат, членских организаций и комитетов Палаты предложений, формирует обобщенные предложения и докладывает их руководителю Рабочей группы для принятия им решения о направлении предложений в Минюст России.
Президент ТПП России |
С.Н. Катырин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внутренний регламент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по осуществлению мониторинга правоприменения в Российской Федерации (утв. ТПП РФ 11 марта 2012 г.)
Текст документа официально опубликован не был