Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И. А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела по рассмотрению жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И. (доверенность от 10.07.2012 б/н), представители Департамента государственных закупок Брянской области, ООО "АТЛАНТА" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАНТА" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственных закупок Брянской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Брянской области (совместные торги) (номер извещения 0127200000212001840) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в непредоставлении возможности Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, по причине недостаточности у Заявителя денежных средств на счете, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Как указывает Заявитель, для участия в Аукционе на Счет Заявителя 16.08.2012 Заявителем были переведены денежные средства в размере 701 000 рублей, что составляет 5% от общей суммы контракта 14 020 000 рублей, согласно информационной карте документации об Аукционе, но программное обеспечение Оператора электронной площадки 16.08.2012 при подаче заявки на участие в Аукционе выдавало сообщение о недостаточности денежных средств на Счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе. Помимо этого 17.08.2012 в 10:05 Заявителем были дополнительно перечислены денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 1 рубль.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
01.08.2012 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 14 020 000,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 17.08.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок -23.08.2012, дата проведения Аукциона - 27.08.2012.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа не допущены к участию в Аукционе. В соответствии с частью 21 статьи 41.8 и частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установлено, что течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа, в том числе в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Закона о размещении заказов.
Согласно документации об Аукционе Заказчиками по Аукциону являются тридцать два государственных бюджетных учреждения здравоохранения г. Брянска и Брянской области.
В соответствии с пунктом 12 "Размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе составляет (5 %), в соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме размер обеспечения заявки указывается конкретной суммой в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика индивидуально. При этом, точная итоговая сумма размера обеспечения заявки на участие в Аукционе не указана.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии даны пояснения по жалобе Заявителя, а также представлены документы и сведения о том, что заявка Заявителя не принята и возвращена Заявителю в связи с недостаточностью на Счете Заявителя, денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 701 000,11 рублей. Дополнительно, перечисленные Заявителем 1 рубль в счет пополнения счета для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, поступил на счет Оператора электронной площадки после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 17.08.2012 10:05.
Учитывая, что на счете Заявителя было недостаточно средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 701 000,00 рублей Оператором электронной площадки правомерно была возвращена заявка Заявителю на основании пункта 3 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о размещении заказов и довод Заявителя о том, что действия Оператора электронной площадки не позволили Заявителю подать заявку на участие в Аукционе по причине недостаточности денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов Заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссией установлено, что Уполномоченным органом в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N 2 от 01.08.2012 неверно указаны суммы обеспечения заявки на участие в Аукционе в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика:
Заказчик |
Сумма заказа |
5% обеспечения |
5% обеспечения |
Разница в размере обеспечения (округление до тысячной) |
Разница в размере обеспечения (округление до сотой) |
5% обеспечения |
указано заказчиком в извещении (рассчитано с округлением до сотой) |
рассчитано строго математически (округление до тысячной) |
Должно было быть указано Заказчиком в извещении (рассчитано с округлением до сотой) |
||||
1 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
2 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
3 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
4 |
573 490,40 |
28 674,52 |
28 674,520 |
0,000 |
0,00 |
28 674,52 |
5 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
6 |
619 232,10 |
30 961,61 |
30 961,605 |
0,005 |
0,01 |
30 961,60 |
7 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
8 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
9 |
415 114,80 |
20 755,74 |
20 755,740 |
0,000 |
0,00 |
20 755,74 |
10 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
11 |
415 114,80 |
20 755,74 |
20 755,740 |
0,000 |
0,00 |
20 755,74 |
12 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
13 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
14 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
15 |
415 114,80 |
20 755,74 |
20 755,740 |
0,000 |
0,00 |
20 755,74 |
16 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
17 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
18 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
19 |
207 557,40 |
10 377,87 |
10 377,870 |
0,000 |
0,00 |
10 377,87 |
20 |
415 114,80 |
20 755,74 |
20 755,740 |
0,000 |
0,00 |
20 755,74 |
21 |
485 447,30 |
24 272,37 |
24 272,365 |
0,005 |
0,01 |
24 272,36 |
22 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
23 |
2 220 189,20 |
111 009,46 |
111 009,460 |
0,000 |
0,00 |
111 009,46 |
24 |
415 114,80 |
20 755,74 |
20 755,740 |
0,000 |
0,00 |
20 755,74 |
25 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
26 |
390 523,90 |
19 526,20 |
19 526,195 |
0,005 |
0,01 |
19 526,19 |
27 |
482 007,20 |
24 100,36 |
24 100,360 |
0,000 |
0,00 |
24 100,36. |
28 |
415 114,80 |
20 755,74 |
20 755,740 |
0,000 |
0,00 |
20 755,74 |
29 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
30 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
31 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
32 |
344 782,30 |
17 239,12 |
17 239,115 |
0,005 |
0,01 |
17 239,11 |
Итого |
14 020 000,00 |
701000,11 |
701 000,00 |
0,11 |
0,11 |
700 999,89 |
В приведенной таблице установлен результат арифметической погрешности расчета суммы обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта каждого Заказчика.
Между тем в Информационной карте документации об Аукционе установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере 5%.
В результате неточного указания Уполномоченным органом в Извещении о проведении Аукциона сумм обеспечения заявки на участие в Аукционе в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика общая сумма обеспечения заявки участника размещения заказа составила 701000,11 рублей.
Таким образом, действия Уполномоченного органа нарушают положения части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.08.2012 N 0127200000212001840 участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, отсутствуют функциональные требования к оборудованию и указаны не конкретные функциональные требования к оборудованию", а участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 3 и 4 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, указаны не конкретные характеристики функциональных требований по приему данных".
Таким образом, указанный протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, не содержит обоснование решения об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе, указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе, положения заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Исходя из изложенного, действия Уполномоченного органа, выразившиеся в направлении Оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением требований, предусмотренных Законом о размещении заказов, является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТА" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.1, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы дела от 28.08.2012 N К-1654/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Р.В. Семенов |
|
И.А. Вершинина |
|
О.В. Киселева |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2012 г. N К-1654/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2012 г. N ГЗ/02821)
Текст решения официально опубликован не был