Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "РТ-Мединтегратор" Муракшиной Н.А., представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" Имангуловой Н.В., Клочковой С.Г., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РТ-Мединтегратор" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения" (номер извещения 0368100007512000232) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Обоснование начальной (максмальной) цены по Аукциону в электронной форме установлено в документации об Аукционе в электронной форме с нарушениями Закона о размещении заказов.
2. Пункт 3.2 проекта контракта документации об Аукционе в электронной форме установлен с нарушениями Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 52 567 800 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 03.08.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме не допущен ни один участник размещения заказа.
Согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 8 Правил формирования предусмотрено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Пунктом 9 Правил формирования установлено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах. Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены по Аукциону в электронной форме направлялись в адрес производителей, уполномоченных представителей производителей пять запросов о цене на медицинское оборудование, а именно: N 172/2580 от 30.05.2012 г., N 17/2585 от 30.05.2012 г., N 172/2586 от 30.05.2012 г, N 172/2587 от 30.05.2012 г., N 172/2588 от 30.05.2012 г. При этом Заказчиком получены два ответа уполномоченных представителей производителя с предложением цены на оборудование, соответствующее Техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме: исх. N 273/06 от 07.06.2012 г., исх. N 012/457/08 от 07.06.2012 г.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что по позиции "Аппарат рентгенографический на 2 рабочих места" получено только одно коммерческое предложение от 07.06.2012 N 273/06, поэтому Заказчик в соответствии пунктом 9 Правил использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, в том числе реестровый номер заказа N 0328300032811000420 (далее - Аукцион в электронной форме 1), N 0155200002211001601 (далее - Аукцион в электронной форме 2).
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме 1 от 09.07.2011 N 0328300032811000420 "Краткое наименование аукциона: поставка стационарного цифрового рентгеновского аппарата на 2 рабочих места для МУЗ "Городская больница N 2".
При этом согласно техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме 1 требуемый к поставке стационарный цифровой аппарат на 2 рабочих места не соответствует нуждам Заказчика по Аукциону в электронной форме, в том числе по таким параметрам, как АРМ врача, АРМ лаборанта выделенный файл-сервер, медицинский монитор 20', два обычных монитора 20".
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме 2 от 09.08.2011 N 0155200002211001601 "Краткое наименование аукциона: поставка стационарных цифровых рентгенографических аппаратов на 2 рабочих места".
При этом согласно техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме 2 в поставку стационарного цифрового рентгенографического аппарата на 2 рабочих места, в том числе, включена поставка АРМ врача, АРМ лаборанта, комплект мебели, лазерные принтеры, что не является потребностью Заказчика при поставке аппарата рентгенографического на 2 рабочих места в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, положение документации об Аукционе в электронной форме в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 3.2 проекта контракта документации об Аукционе в электронной форме "Заказчик оставляет за собой право установить авансовый платеж в размере до 30% от цены Договора. В этом случае Поставщик должен дать согласие на доступ Заказчика к информации о движении средств по банковским счетам и иной банковской информации, связанных с использованием денежных средств, полученных при исполнении настоящего Договора".
Таким образом, действия Заказчика по неправомерному установлению порядка оплаты поставки товара в части аванса нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РТ- Мединтегратор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения" (номер извещения 0368100007512000232).
4. Передать материалы дела от 30.08.2012 N К-1672/12 соответствующему должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2012 г. N К-1672/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2012 г. N ГЗ/02848)
Текст решения официально опубликован не был