Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ЗАО ЦНТУ "Динамика" Иванова А.В. (доверенность от 22.08.2012 N 60/1), Мнояна С.А. (доверенность от 22.08.2012 N 60/4), Катасонова В.Н. (доверенность от 22.08.2012 N 60/2), Ахрамеева И.В. (доверенность от 22.08.2012 N 60/3), представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" Полещук С.М. (доверенность от 17.01.2012 N б/н), Шердяевой Ю.В. (доверенность от 16.01.2012 N б/н), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседании Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО ЦНТУ "Динамика" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку авиационных тренажеров (номер извещения 0372100043912000057) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 10.07.2012;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.08.2012 Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что при проведении Аукциона Аукционной комиссией Заказчика заявке Заявителя не правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: "не соответствие сведений требованиям документации об Аукционе, а именно: согласно Техническому заданию документации об Аукционе показатель общего угла обзора должен составлять не менее 180 градусов по горизонтали и 40 градусов по вертикали, в свою очередь в первой части заявки N 1 (заявка Заявителя) угол обзора составляет 210 градусов по горизонтали и 60 градусов по вертикали".
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе содержит минимальные требования к параметру "Обеспечиваемые углы обзора", а именно: показатель общего угла обзора должен составлять не менее 180 градусов по горизонтали и 40 градусов по вертикали.
Таким образом, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предложенные участниками размещения заказа параметры в части "Обеспечиваемые углы обзора" должны быть равны или быть выше параметров, указанных в документации об Аукционе.
В соответствии с представленными на заседании Комиссии документами и сведениями, в первой части заявки Заявителя в части "Обеспечиваемые углы обзора" угол обзора составляет 210 градусов по горизонтали и 60 градусов по вертикали, что соответствует условиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика заявке Заявителя не правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. При этом в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются сведения, полученные от поставщиков, Заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. Вместе с тем, Заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Кроме того, Законом о размещении заказов не установлены ограничения по поставщикам, сведения о ценах на товары, работы, услуги у которых возможно запрашивать с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе в качестве источника информации о цене товара выбран реестр контрактов.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 17 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" документации об Аукционе указано обоснование, содержащее информацию об единственном контракте с реестровым номером 0173100002911000038.
Таким образом, документация об Аукционе, в том числе пункт 17 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" документации об Аукционе, не соответствуют требованиям частей 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в утвержденной Заказчиком документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.08.2012 в установленные Законом о размещении заказов сроки Заказчиком не направлен Оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 09.08.2012.
Таким образом, размещение Заказчиком 09.08.2012 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.08.2012, является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО ЦНТУ "Динамика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 2 статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 23.08.2012 N К-1623/12 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
М.К. Крылова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2012 г. N К-1623/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2012 г. N ГЗ/02781)
Текст решения официально опубликован не был