Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителя Федеральной службы по аккредитаци Рахматова А.И., представители ООО "Анитекс" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Анитекс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по аккредитации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению функционирования и техническому сопровождению федеральной государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система "Единый реестр сертификатов соответствия" (номер извещения 0195100000112000017) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, который утвердил Конкурсную документацию, не соответствующую требованиям Законодательства Российской Федерации.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик не учел внесенные поправки от 28.03.2012 N 265 в Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждениях Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Постановление Правительства N 722).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 6 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru 17.07.2012;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в Конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 8.23 Информационной карты Конкурсной документации оценка по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" выполняется следующим образом: "Предложениям в заявках на участие в конкурсе (в случае выполнения Работы в два этапа), с суммарным сроком (периодом) выполнения работ по всем срокам (периодам) выполнения работ, равным менее половины суммарного срока (периода) выполнения работ по всем срокам (периодам) выполнения работ, по данному критерию присваивается рейтинг, равный 50. Предложениям в заявках на участие в конкурсе (в случае выполнения Работы в один этап), со сроком (периодом) выполнения работ, равным менее половины максимального срока (периода) выполнения работ, по данному критерию присваивается рейтинг, равный 50".
Однако, согласно пункту 60 Постановления Правительства N 722 при оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения контракта по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки лучшим условием исполнения контракта по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки.
Таким образом, порядок оценки заявок по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ", установленный Заказчиком в Конкурсной документации, не соответствует Постановлению Правительства N 722 и нарушает часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что на участие в Конкурсе подана одна заявка, порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, не применялся.
Соответственно, указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Анитекс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
А.В. Гриненко |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2012 г. N К-1615/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2012 г. N ГЗ/02759)
Текст решения официально опубликован не был