Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минтранса РФ
от 21 августа 2012 г. N 327
Изменения,
вносимые в Нормы безопасности НБ ЖТ ТМ 02-98 "Металлопродукция для железнодорожного подвижного состава. Нормы безопасности":
1. Раздел 1 таблицы 1 изложить в следующей редакции:
2. Из пунктов 2.3 и 2.4 раздела 2 "Бандажи черновые для локомотивов и моторвагонного подвижного состава" исключить требования к стали марки 3.
3. В пункте 2.3 раздела 2 "Бандажи черновые для локомотивов и моторвагонного подвижного состава" в требованиях к стали марки 4 для показателя "ванадий" значение "0,03" заменить значением "0,15".
4. В пункте 2.6 раздела 2 "Бандажи черновые для локомотивов и моторвагонного подвижного состава" наименование сертификационного показателя изложить в виде "Стрела прогиба при копровом испытании или однократном статическом сдавливании, мм, не менее".
5. В разделе 3 "Оси для подвижного состава железных дорог" в графе 2 все ссылки на "ГОСТ 30272" и "ГОСТ 30237" заменить одной ссылкой на "ГОСТ 31334", в графе 4 ссылки на "СТ ССФЖТ ТМ 152" и "СТ ССФЖТ ТМ 153" заменить ссылкой "Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)".
6. Пункт 3.1.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1.2 Химический состав, % |
|
|
|
|
углерод |
ГОСТ 4728 |
0,40-0,53 |
ГОСТ 22536.0 |
Измерительный контроль |
марганец |
То же |
0,55-1,00 |
То же |
|
кремний |
-"- |
0,10-0,40 |
-"- |
То же |
фосфор, не более |
-"- |
0,040 |
-"- |
-"- |
сера, не более |
-"- |
0,040 |
-"- |
-"- |
никель, не более |
-"- |
0,30 |
-"- |
-"- |
хром, не более |
-"- |
0,30 |
-"- |
-"- |
медь, не более |
-"- |
0,25 |
-"- |
-"- |
алюминий, не более |
-"- |
0,035 |
-"- |
-"- |
7. Пункт 3.1.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
8. Раздел 18 таблицы 1 изложить в следующей редакции:
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. Центры колесные катаные для электровозов и тепловозов
| ||||
18.1 Геометрические размеры: |
|
|
|
|
разность ширины и разность толщины обода, не более, мм |
Устанавливается настоящими Нормами |
3 |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Измерительный контроль |
разность толщины диска по периметру, не более, мм |
То же |
3 |
То же |
То же |
эксцентриситет ступицы, не более, мм |
-"- |
4 |
-"- |
-"- |
18.2 Химический состав, % |
|
|
|
|
марка М* |
|
|
|
|
углерод |
Устанавливается настоящими Нормами |
0,17-0,42 |
ГОСТ 22536.0 |
Измерительный контроль |
марганец |
0,60-1,60 |
То же |
||
кремний |
0,25-0,52 |
-"- |
То же |
|
фосфор, не более |
То же |
0,035 |
-"- |
-"- |
сера, не более |
-"- |
0,030 |
-"- |
-"- |
никель, не более |
-"- |
0,30 |
-"- |
-"- |
медь, не более |
-"- |
0,30 |
-"- |
-"- |
хром, не более |
-"- |
0,50 |
-"- |
-"- |
ванадий, не более |
-"- |
0,15 |
-"- |
-"- |
марка С* |
|
|
|
|
углерод |
Устанавливается настоящими Нормами |
0,42-0,56 |
ГОСТ 22536.0 |
Измерительный контроль |
марганец |
0,67-1,15 |
То же |
||
кремний |
0,28-0,53 |
-"- |
То же |
|
фосфор, не более |
То же |
0,030 |
-"- |
-"- |
сера |
-"- |
0,005-0,025 |
-"- |
-"- |
никель, не более |
-"- |
0,32 |
-"- |
-"- |
медь, не более |
-"- |
0,27 |
-"- |
-"- |
хром, не более |
-"- |
0,31 |
-"- |
-"- |
ванадий, не более |
-"- |
0,16 |
-"- |
-"- |
18.3 Механические свойства стали диска: |
|
|
|
|
марка М |
|
|
|
|
временное сопротивление, |
Устанавливается настоящими Нормами |
490 |
Испытания |
|
относительное удлинение, %, не менее |
20 |
То же |
То же |
|
относительное сужение, %, не менее |
То же |
30 |
-"- |
-"- |
ударная вязкость при температуре плюс 20°С, |
-"- |
50 |
-"- |
|
ударная вязкость при температуре минус 60°С, |
-"- |
25 |
То же |
-"- |
марка С |
|
|
|
|
временное сопротивление, |
Устанавливается настоящими Нормами |
720 |
Испытания |
|
относительное удлинение, %, не менее |
Устанавливается настоящими Нормами |
15 |
Испытания |
|
относительное сужение, %, не менее |
То же |
25 |
То же |
То же |
ударная вязкость при температуре плюс 20°С, |
-"- |
35 |
-"- |
|
ударная вязкость при температуре минус 60°С, |
-"- |
25 |
То же |
-"- |
18.4 Макроструктура |
|
|
|
|
флокены, расслоения, трещины, завернувшиеся и утонувшие корочки, остатки усадочной раковины, недопустимая ликвация |
Устанавливается настоящими Нормами |
Не допускаются |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Визуальный контроль |
18.5 Неметаллические включения в стали обода, средний балл, не более |
|
|
|
|
сульфиды |
Устанавливается настоящими Нормами |
2,5 |
ГОСТ 1778 (метод Ш1) |
Визуальный контроль с применением оптических средств |
силикаты хрупкие |
То же |
2 |
-"- |
|
силикаты пластичные |
-"- |
2 |
-"- |
|
оксиды строчечные |
-"- |
1 |
-"- |
|
оксиды точечные |
-"- |
2 |
-"- |
|
силикаты недеформирующиеся |
-"- |
2,5 |
-"- |
|
18.6 Число циклов нагружения без образования усталостной трещины в центре при нагрузке 650 кН, не менее |
Устанавливается настоящими Нормами |
( |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
* Допускается изготовление центров из стали с другим химическим составом при условии соответствия требованиям пунктов 18.3-18.6 настоящих Норм |
9. Раздел 19 таблицы 1 изложить в следующей редакции:
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. Колеса для пассажирских локомотивов, моторных и немоторных вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава
| ||||
19.1 Геометрические размеры и качество поверхности |
|
|
|
|
разность толщины диска по периметру колеса, мм, не более |
ГОСТ 10791 |
|
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Измерительный контроль |
для |
|
2 |
|
|
для |
|
1 |
То же |
|
отклонение от круглости по кругу катания, мм, не более |
То же |
|
|
|
для |
|
0,25 |
То же |
То же |
для |
|
0,1 |
-"- |
-"- |
шероховатость поверхностей (кроме поверхности отверстия ступицы) Rz/Ra, мкм, не более |
-"- |
|
|
|
для |
|
80/12,5 |
-"- |
Визуальный контроль |
для |
|
40/6,3 |
-"- |
|
19.2 Химический состав, %* |
Устанавливается настоящими Нормами |
|
|
|
углерод, не более |
0,66 |
ГОСТ 22536.0 |
Измерительный контроль |
|
марганец, не более |
1,25 |
То же |
||
кремний, не более |
То же |
0,68 |
-"- |
То же |
фосфор, не более |
-"- |
0,035 |
-"- |
-"- |
сера, не более |
-"- |
0,030 |
-"- |
-"- |
никель, не более |
-"- |
0,32 |
-"- |
-"- |
медь, не более |
-"- |
0,33 |
-"- |
-"- |
хром, не более |
-"- |
0,32 |
-"- |
-"- |
ванадий, не более |
-"- |
0,17 |
-"- |
-"- |
молибден, не более |
-"- |
0,08 |
-"- |
-"- |
19.3 Макроструктура |
|
|
|
|
флокены, расслоения, трещины, завернувшиеся и утонувшие корочки, остатки усадочной раковины, недопустимая ликвация |
ГОСТ 10791 |
Не допускаются |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Визуальный контроль |
19.4 Остаточные напряжения (сходимость обода после радиальной разрезки), мм |
ГОСТ 10791 |
1-5 |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
19.5 Механические свойства |
|
|
|
|
временное сопротивление стали обода, |
Устанавливается настоящими Нормами |
880-1110 |
Испытания |
|
относительное удлинение стали обода, %, не менее |
То же |
8 |
То же |
То же |
относительное сужение стали обода, %, не менее |
|
14 |
-"- |
-"- |
твердость обода на глубине 30 мм от поверхности катан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.