Во исполнение пункта 7 раздела II протокола заседания Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации от 9 ноября 2011 г. N 2 по вопросу о возможности заключения государственными заказчиками долгосрочных соглашений (госконтрактов) с авиатранспортными компаниями на выполнение работ по авиационной охране лесов и тушению лесных пожаров Минэкономразвития России докладывает.
Положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентируют порядок, процедуры размещения заказов, но не регулируют сроки, на которые могут заключаться контракты. В то же время бюджетным законодательством регулируются вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), то есть предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Кодекса.
В соответствии со статьей 169 Кодекса проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона (решения) о бюджете.
Таким образом, государственные заказчики заключают государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд сроком до трех лет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, пунктом 3 статьи 72 Кодекса определено, что в случае, если предметами государственного контракта являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Данная норма позволяет расширить срок заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (далее - правила).
Согласно пункту 3 правил долгосрочные государственные контракты могут заключаться государственными заказчиками на срок и в пределах средств, установленных решением соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанным решением утверждаются планируемые результаты выполнения работ (оказания услуг), описание состава работ (услуг), предельный срок выполнения работ (оказания услуг) с учетом сроков, необходимых для размещения заказа, предельный объем средств на выполнение долгосрочного государственного (муниципального) контракта с разбивкой по годам.
Проект такого решения вносится исполнительными органами государственной власти по согласованию с соответствующим финансовым органом.
Таким образом, государственные заказчики могут заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по авиационной охране лесов и тушению лесных пожаров на срок и в пределах средств, которые установлены решением соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и согласованы с соответствующим финансовым органом.
Предложений от Рослесхоза о целесообразности заключения государственными заказчиками долгосрочных соглашений (госконтрактов) с авиатранспортными компаниями на выполнение работ по авиационной охране лесов и тушению лесных пожаров не поступало.
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время в целях повышения эффективности реализуемых мероприятий, направленных на экономию средств федерального бюджета в сфере государственных закупок, и в рамках исполнения пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N Пр-772 Минэкономразвития России осуществило разработку и внесло в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг", направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственного и муниципального заказа и формирование федеральной контрактной системы (далее - проект федерального закона), в котором предусмотрено создание системы планирования государственных и муниципальных закупок.
Целью проекта федерального закона является существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов.
Предусмотренная проектом федерального закона система прогнозирования и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд будет способствовать определению приоритетов формирования и обеспечения государственных нужд на долгосрочную перспективу, а также санкционированию осуществления заказчиками закупок.
|
А.А. Слепнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 декабря 2011 г. N 27314-АС/Д28 "О возможности заключения долгосрочных соглашений (госконтрактов) с авиатранспортными компаниями на выполнение работ по авиационной охране лесов и тушению лесных пожаров"
Текст письма официально опубликован не был