Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о работе официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и сообщает.
На момент обращения, на первом этапе функционирования официального сайта (январь - первая половина февраля 2011 г.), действительно отмечались затруднения в работе с официальным сайтом, что было связано с общей отладкой систем официального сайта и началом работы сопровождающих его служб, в частности службы поддержки пользователей официального сайта со стороны организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта.
При этом основными проблемами по состоянию на указанный период времени являлись:
- замедленная работа официального сайта. Следует отметить, что наибольшее количество обращений в службу поддержки официального сайта поступило с середины января до начала февраля. При этом согласно опросу, проведенному 7 февраля 2011 г. (опрос проводился среди всех субъектов Российской Федерации и отдельных крупных городов), проблемы отмечали 21 представитель уполномоченного органа субъектов Российской Федерации (ранее такую проблему отмечали практически все регионы), а 14 февраля 2011 г. проблему подтверждали только около 9 опрошенных.
Улучшения работы официального сайта связаны с тем, что в феврале 2011 года производились регламентные работы по решению проблемы замедленной работы сайта. Указанные работы продолжаются также в настоящее время с целью полного устранения проблемы;
- задержка передачи информации между официальным сайтом и электронными площадками. В настоящее время данная проблема устранена.
- затруднения при использовании сертификатов ЭЦП и регистрации на официальном сайте. В настоящее время указанные затруднения в целом отсутствуют, что подтверждается показателями регистрации пользователей на официальном сайте (в настоящее время на официальном сайте зарегистрировано более 96 % всех заказчиков).
В настоящее время ведется дальнейшая работа по улучшению производительности и качества работы официального сайта.
По вопросу технической поддержки пользователей официального сайта сообщаем. С 1 января 2011 г. техническую поддержку пользователей официального сайта осуществляли сотрудники территориальных органов Федерального казначейства. Начиная со 2 февраля 2011 г. поддержка пользователей осуществляется организацией оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта в соответствии со статьей 16.1 Закона 94-ФЗ.
Службой технической поддержки ведется работа по консультированию пользователей официального сайта, актуализации и развитию справочно-методических материалов по работе на официальном сайте. Для удобства работы пользователей службой технической поддержки официального сайта ведется "база знаний" с наиболее часто задаваемыми пользователями вопросами. В "базе знаний" содержатся частые вопросы с разбивкой на тематические группы, ответы на эти вопросы, предложения по дальнейшим действиям пользователя, в случае затруднений работы на официальном сайте. На официальном сайте размещен видеокурс по работе с официальным сайтом общей продолжительностью более 2,5 часов.
В целях информирования пользователей в открытом разделе "Вопросы и ответы" официального сайта размещен документ "Регламент реагирования на обращения пользователей" (далее - Регламент).
В Регламенте установлен порядок и сроки реагирования на обращения пользователей в зависимости от типа и статуса обращения. В простых случаях типовые обращения, внесенные в "базу знаний", обрабатываются на первой линии службы технической поддержки Общероссийского официального сайта. Срок обработки таких сообщений составляет 15 минут при обращении по телефону, 45 минут при обращении по электронной почте, факсу или на форуме Общероссийского официального сайта. В случае если вопрос пользователя отсутствует в "базе знаний", такое обращение передается на следующий уровень службы технической поддержки с изменением статуса обращения. Соответствующие статусам обращений сроки обработки приведены в Регламенте.
При этом в случае наличия предложений по совершенствованию работы официального сайта, службы поддержки официального сайта просим их направлять в адрес службы поддержки официального сайта или в адрес Минэкономразвития России.
Заместитель |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 мая 2011 г. N Д22-736 "О работе официального сайта zakupki.gov.ru"
Текст письма официально опубликован не был