Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2012 г. N АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 23 июля 2012 г. вступили в силу поправки в Закон о рекламе, касающиеся вопросов размещения рекламы алкогольной продукции.

Так, реклама алкоголя не должна размещаться в сети Интернет. Это касается любой алкогольной продукции (включая пиво). Ее нельзя размещать на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах.

Как реклама алкоголя может рассматриваться информация, получаемая пользователем мобильного устройства. Речь идет о той, которая предустановлена в мобильном приложении или в программном обеспечении, а также о загружаемой из сети при их использовании.

Разъяснено, что спонсорская реклама производителя алкогольной продукции в сети Интернет не допускается.

В рекламе нельзя использовать образы людей и животных, в т. ч. выполненные с помощью мультипликации (анимации). Это требование не распространяется на демонстрацию самого товара (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке. Вместе с тем, демонстрация товарного знака в виде изображения людей/животных или части упаковки (бутылки, банки) с использованием их образа будет рассматриваться как нарушение законодательства.

Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции. Исключение - спецмероприятия, проводимые для реализации такой продукции.

Кроме того, реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений.

Не являются рекламой и не подпадают под запреты размещенные в периодических печатных изданиях различные статьи, информационные материалы, не формирующие интереса к какому-либо товару. Речь идет о тех, которые не содержат указания на наименование данного товара или любые обозначения, позволяющие данный товар индивидуализировать.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2012 г. N АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя"


Текст письма официально опубликован не был


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Письмо ФАС России от 16 октября 2012 г. N АК/33491