В соответствии с письмом Минэкономразвития России направляет предложения по вопросу о правовом регулировании порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы".
Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") предусмотрена необходимость определения Президентом Российской Федерации порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы".
В то же время в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" утверждены Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, а порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, вопрос о ветеранах военной службы в настоящее время урегулирован должным образом, а в качестве альтернативы при решении вопросов предоставления государственным гражданским служащим и сотрудникам правоохранительных органов социальных гарантий может рассматриваться реализация ими данного права посредством получения звания "Ветеран труда" в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, поскольку Федеральный закон "О ветеранах" и изданные в его развитие нормативные правовые акты Российской Федерации приняты до вступления в силу Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ), принцип разделения оснований присвоения званий "Ветеран военной службы", "Ветеран государственной службы", "Ветеран труда", заложенный Федеральным законом "О ветеранах", не в полной мере соответствует установленной системе государственной службы Российской Федерации.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 58-ФЗ одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы определено единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.
Следовательно, сложившаяся ситуация ставит в неравные условия военнослужащих, государственных гражданских служащих и сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем нарушается указанный принцип.
В связи с изложенным полагаем целесообразным осуществить подготовку проекта указа Президента Российской Федерации, определяющего порядок и условия присвоения звания "Ветеран государственной службы", распространив его действие на государственную гражданскую службу и правоохранительную службу.
В целях обеспечения урегулирования данного вопроса на основе сложившейся практики и единых подходов в текст проекта указа Президента Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия присвоения звания "Ветеран государственной службы", по аналогии с Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" предлагаем включить следующие положения:
1. Указать, что присвоение звания "Ветеран государственной службы" осуществляется федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых предусмотрено прохождение государственной службы соответствующего вида.
2. Предусмотреть, что заявление о присвоении звания "Ветеран государственной службы" и документы, подтверждающие основания для присвоения указанного звания, установленные пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О ветеранах", представляются в подразделение по вопросам государственной службы и кадров (кадровую службу) государственного органа, в котором предусмотрено прохождение государственной гражданской службы и (или) правоохранительной службы. Указанные заявление и документы направляются лицом, претендующим на присвоение ему звания "Ветеран государственной службы".
3. Конкретизировать, что решение о присвоении звания "Ветеран государственной службы" или об отказе в присвоении указанного звания принимается руководителем государственного органа, в котором предусмотрено прохождение государственной гражданской службы и (или) правоохранительной службы и в который обратилось лицо, претендующее на присвоение ему звания "Ветеран государственной службы", в месячный срок со дня поступления обращения. Указанное решение должно оформляться правовым актом государственного органа.
4. Установить, что в случае принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран государственной службы", государственный орган, руководителем которого принято указанное решение, направляет заявителю информацию о причинах и основаниях отказа в присвоении звания "Ветеран государственной службы".
5. Определить, что лицам, которым присвоено звание "Ветеран государственной службы", вручается удостоверение ветерана государственной службы единого образца, установленного для указанной категории ветеранов Правительством Российской Федерации.
При этом необходимо рассмотреть вопрос о последствиях введения звания "Ветеран государственной службы" для государственных гражданских служащих и сотрудников правоохранительных органов, поскольку статья 23 Федерального закона "О ветеранах", устанавливавшая меры социальной поддержки ветеранов государственной службы (в том числе ветеранов военной службы) была признана утратившей силу пунктом 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В этой связи следует также учитывать, что определение порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы" потребует рассмотрения вопроса о мерах социальной поддержки для данной категории ветеранов, средства на реализацию которых в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Российской Федерации в настоящее время не предусмотрены.
|
И.Е. Манылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 октября 2011 г. N 21859-ИМ/Д09 "О правовом регулировании порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы"
Текст письма официально опубликован не был