Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления требований к транспортным средствам в документации об аукционе и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не уполномочено давать разъяснения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Вместе с тем, Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России считает возможным сообщить свое мнение по заданному в обращении вопросу.
Требования к содержанию документации об аукционе определены статьей 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ.
При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Если по мнению ООО при размещении заказов на поставки автотранспортных средств имеют место нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе в части установленных требований к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа и, тем самым, нарушают права и законные интересы как участника размещения заказа, согласно положениям Законом 94-ФЗ соответствующие действия заказчиков, уполномоченных органов (установление требований к товару) могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, предусмотренном главой 8 Закона 94-ФЗ.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2010 г. N Д22-840 "Об установлении требований к автотранспортным средств в документации об аукционе"
Текст письма официально опубликован не был