Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также предложения по совершенствованию Закона, и сообщает свое мнение.
В соответствии со статьей 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика. уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Статьей 62 Закона установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрены наказания в виде наложения административного штрафа на должностное лицо государственного заказчика, члена конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в размере от 10 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (статьи 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 КоАП).
В настоящее время в рамках исполнения пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N Пр-772 Минэкономразвития России осуществило разработку проекта федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" (далее - законопроект), направленного на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственного и муниципального заказа и формирование федеральной контрактной системы. Указанный законопроект был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России для ознакомления, внесения предложений, замечаний.
В указанном законопроекте, в том числе учтены и некоторые предложения по совершенствованию Закона, которые гармонируют с предложениями других заказчиков, поставщиков в целях совершенствования законодательства в сфере закупок (например, минимизация технических характеристик в техническом задании, обязанность заказчика при размещении заказа обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, осуществление контроля полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд и др.).
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 ноября 2011 г. N Д28-567 "О проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был