Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административных правонарушениях, возбуждённого протоколом от 25.06.2012 N АК277-12-1 в отношении оператора электронной площадки по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
На сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проводились открытый аукцион в электронной форме, непрерывность проведения, надёжность функционирования программных и технических средств которого обеспечивал Оператор электронной площадки.
1. Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции для организации питания в образовательных учреждениях в 2012 году (далее - Аукцион).
Согласно части 23 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении) заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нём, а также выполнение действий, предусмотренных статьёй 41.10 Закона о размещении заказов, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Инспекцией Федеральной антимонопольной службы по осуществлению внеплановых проверок по результатам рассмотрения обращения ООО "М", содержащего информацию о нарушении законодательства Оператором электронной площадки при проведении Аукциона, принято решение от 16.03.2012 по делу N П-125/12.
Как следует из материалов дела, 03.02.2012 в личный кабинет ООО "М" на электронной площадке поступило уведомление о том, что заявка ООО "М", поданная на участие в Аукционе, переведена в статус "отозвана" по причине отсутствия денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, ООО "М" не отзывало заявку, поданную на участие в Аукционе.
Таким образом, перевод Оператором электронной площадки заявки ООО "М" в статус "отозвана" является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно извещению о проведении Аукциона проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Время совершения административного правонарушения: 03.02.2012.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК277-12-1 составлен 25.06.2012 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК277-12-1 подписан защитником Оператора электронной площадки.
На основании изложенного в соответствии с протоколом от 25.06.2012 по делу об административных правонарушениях N АК277-12-1 в действиях Оператора электронной площадки установлен состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК277-12-1 состоялось 03.07.2012 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК277-12-1 присутствовала защитник Оператора электронной площадки.
Защитник сообщила, что заявка ООО "М", поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме, указанном в пункте 1 настоящего постановления, переведена в статус "отозвана" по причине технической ошибки в программно-аппаратном комплексе электронной площадки.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершённых административных правонарушений, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершённых административных правонарушений, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершённых административных правонарушений, не выявлены.
Таким образом, в действиях оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 7.31.1, 23.66, 29.9, КоАП, постановил:
1. Признать в действиях оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, нарушение частей 12, 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300000 (трехсот тысяч) рублей.
4. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
|
Межрегиональное операционное (для ФАС России л/с 04951001610) КБК 16111633010016000140 ОКАТО 45286575000 |
УФК |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва БИК 044501002 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
|
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2012 г. N АК277-12-1 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был