Я, должностное лицо Заказчика, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 26.06.2012 г. N К-1817/11/АК279-12, в отношении оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
На сайте Оператора электронной площадки обеспечивалось проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Водоснабжение п. В." (далее - Аукцион).
Согласно части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес участника размещения заказа.
Согласно части 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 указанной статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу проведения аукциона от 01.08.2011 датой и временем начала аукциона является - 01.08.2011 10:07 (GMT +6 Екатеринбург).
Как следует из материалов данного дела 01.08.2011 в 09:29 (GMT +6 Екатеринбург) участнику размещения заказа ООО "Э" от Оператора электронной площадки поступили сообщения с информацией о пяти допущенных участниках размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок участниках Аукциона, с указанием наименования участников размещения заказа.
Следовательно, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона не обеспечил конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов
В соответствии с частью 6 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разглашение оператором электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме влечет наступление административной ответственности.
Согласно извещению о проведении Аукциона проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, разгласившего 01.08.2011 сведения об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Оператора электронной площадки.
Временем совершения административного правонарушения является дата разглашения Оператором электронной площадки сведений об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона - 01.08.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1817/11/АК279-12 составлен 06.07.2012 должностным лицом Заказчика. Протокол составлен при участии представителя Оператора электронной площадки.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 23.07.2012 в 12.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводилось при участии представителя Оператора электронной площадки.
На рассмотрении дела об указанном административном правонарушении представлены письменные объяснения, согласно, которым Оператор электронной площадки признает факт разглашения сведения об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона, и сообщает, что 01.08.2011 на сайт Оператора электронной площадки совершена DDoS-атака, вызвавшая сбой в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки. По мнению Оператора электронной площадки, вышеуказанный сбой повлек за собой направления указанных уведомлений, разглашающих сведения об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона, участнику размещения заказа ООО "Э".
Вместе с тем Оператором электронной площадки не представлено никаких доказательств, того что DDoS-атака совершенная на сайт Оператора электронной площадки повлекла за собой направления уведомлений, разглашающих сведения об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Оператора электронной площадки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 КоАП.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он разгласил сведения об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N К-1817/11/АК279-12.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела - не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях, выразившихся в разглашении сведений об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 6 статьи 7.31.1, статьями 23.66, 29.9, КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выразившихся в разглашении сведений об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона.
2. Разглашение сведений об участниках размещения заказа до подведения результатов Аукциона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.31.1 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки штраф в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2012 г. N К-1817/11/АК279-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был