Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.05.2012 N П-108/12/АК210-12 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В ФАС России поступило обращение ООО "С", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком крытого аукциона в электронной форме "выполнение подрядных работ по строительству 16-ти квартирного жилого дома" (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе, выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекцией ФАС России принято решение от 14.02.2012 по делу N П-108/12.
На основании указанного решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В срок до 06.04.2012 Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки необходимо представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение данного предписания, а именно:
Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать Аукцион в электронной форме.
Вместе с тем, по информации, размещённой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанное предписание не исполнено, а именно:
Заказчиком, Уполномоченным органом не аннулирован Аукцион в электронной форме.
Таким образом, Заказчик, не исполнив предписание, нарушил пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, предписание от 14.02.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N П-108/12 не исполнено Заказчиком.
Директором Заказчика является Х.
В связи с изложенным, в действиях Х., не выполнившего в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока по исполнению предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - 07.04.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-108/12/АК210-12 составлен 30.05.2012 должностным лицом ФАС России.
Протокол составлен в отсутствии Х., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено 26.07.2012 в 11.30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Х. не явился, о времени и месте рассмотрение дела об административном правонарушении Х. был надлежащим образом уведомлен.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Х. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина директора Заказчика Х. состоит в том, что он не выполнил в установленный срок предписания ФАС России от 14.02.2012 по делу N П-108/12. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях директора Х., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России от 14.02.2012 по делу N П-108/12, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях директора Заказчика Х., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России от 14.02.2012 по делу N П-108/12, нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на директора Заказчика Х. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы БИК 044501002 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2012 г. N П-108/12/АК210-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был