На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России рассмотрев обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, на основании частей 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, установила:
В ФАС России поступило обращение Заявителя вместе с материалами дела от 13.08.2012 N 2250/НИ Псковского УФАС России, содержащего информацию о нарушении Оператором электронной площадки законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона в электронной форме.
Согласно указанным материалам дела 16.07.2012 в адрес Псковского УФАС России поступило письмо ФАС России N ГЗПТУ/04284 от 13.07.2012 "О направлении по подведомственности". Письмо содержало жалобу Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приняла решение от 23.07.2012 по делу N 94-54/12 о признании жалобы Заявителя необоснованной.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не направил Заявителю уведомление о решении аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
В результате осуществления в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Инспекция установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 340 217,50 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 08.06.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 25.06.2012;
6) в период проведения Аукциона в электронной форме от 3 участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 249 176,86 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признано ООО "Фирма "Роджет" с ценой контракта 249 176,86 рублей;
9) в связи с тем, что победитель Аукциона в электронной форме уклонился от заключения государственного контракта, с ООО "КОТ" заключен государственный контракт от 30.07.2012 N 1 - 28 по цене 250 874,95 рубля.
Согласно части 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки направляет участникам открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которые рассматривались и в отношении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, уведомления о принятом решении.
Согласно письму, поступившему от Оператора электронной площадки (исх. N 3311 от 06.09.2012), 28.06.2012 в 11:28:32 Заявителю направлено уведомление о соответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме. Также, согласно предоставленной Оператором электронной площадки информации, Заявитель ознакомился с данным уведомлением 29.06.2012 в 11:33:43.
Таким образом довод Заявителя о нарушении Оператором электронной площадки части 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция решила:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2012 г. N П-469/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был