Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 9 августа 2012 г. N 47-О12-32
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Талдыкиной Т.Т.,
судей Семёнова Н.В. и Земскова Е.Ю.,
при секретаре Стасенковой А.Ю.
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Ганина Р.М. на приговор Оренбургского областного суда от 29 мая 2012 года, по которому
Ганин Р.М., ..., ранее не судимый,
осужден по ст. 105 ч. 2 пп. "а", "к" УК РФ к 20 (двадцати) годам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с отбыванием первых пяти лет в тюрьме.
Установленные судом на основании ст. 53 УК РФ ограничения свободы указаны в приговоре.
Заслушав доклад судьи Талдыкиной Т.Т., объяснения осужденного Ганина Р.М. по доводам жалобы, адвоката Поддубного С.В. в защиту Ганина Р.М., выслушав возражения прокурора Шиховой Н.В., на доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия установила:
Ганин Р.М. осужден за умышленное убийство Ч. и Г.Л. совершенных на почве личных неприязненных отношений, а также за умышленное убийство Г.А., совершенное с целью сокрытия убийства Г.Л.
Преступления совершены 10 ноября и 24 ноября 2010 года, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании Ганин Р.М. признал вину частично.
В кассационной жалобе осужденный Ганин Р.М. указывает, что суд не учел его явку с повинной о совершенном им убийстве Г. не принял во внимание его раскаяние в содеянном, то, что он ранее не судим. Считает назначенное наказание чрезмерно суровым, просит его смягчить.
Имеются возражения на жалобу от потерпевших К.Г. и гособвинителя Ерастова А.В.
Проверив материалы уголовного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия находит, что вина осужденного Ганина в содеянном материалами дела доказана.
В кассационной жалобе Ганин не оспаривает доказанность вины и ссылается на суровость назначенного ему наказания.
Как следует из приговора, суд признал Ганина виновным в умышленном убийстве Ч. на основании показаний самого осужденного Ганина, который на предварительном следствии пояснил, что он обманным путем привел Ч. к железной дороге. Предварительно взял на кухне у Ч. в доме нож. Когда стал выяснять с ней отношения по поводу смерти его матери, нанес Ч. удары ножом в шею и в живот. Убив Ч. затащил труп в реку и скрылся с места преступления.
Из показаний свидетелей Г. - сотрудника ОВД, свидетеля П. усматривается, что Ганин сам рассказал о совершенном убийстве после того, как был задержан по подозрению в убийстве Г., и сам показал место реки, куда он сбросил труп Ч. и именно в этом месте труп потерпевшей был извлечен.
Вина Ганина доказана также данными осмотра места происшествия, заключением судебно-медицинской экспертизы о причине смерти Ч. заключением экспертизы вещественных доказательств об обнаружении на одежде и обуви Ганина крови, сходной по группе с кровью потерпевшей (т. 3 л.д. 97-100). Доказана полностью вина осужденного Ганина и в умышленном убийстве Г.Л. и Г.А. Сам осужденный Ганин вину в убийстве потерпевших признал, показав, что находился в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения. Суд же обоснованно отверг эти доводы Ганина и оценил его действия, как умышленные, совершенные на почве ссоры с Г.Л., а убийство Г.А., как совершенное с целью сокрытия убийства Г.Л. Вина Ганина в этих преступлениях подтверждена показаниями потерпевшего Г., свидетелей Я., М., К. и других. Свидетель Г. показал, что после проведения оперативно-розыскных мероприятий была установлена причастность Ганина к убийству Г. Он был задержан в гостинице, куда он приехал после совершения убийства. Там выяснилось, что он отдал вещи в стирку, эти вещи были изъяты.
По заключению экспертизы вещественных доказательств на одежде и обуви Ганина обнаруженная кровь могла произойти от ... Л. и Г.А.
Вина осужденного Ганина доказана также протоколом осмотра места происшествия, фактом обнаружения и изъятия ножа, которым было совершено убийство, показаниями осужденного Ганина в судебном заседании, признавшего себя виновным в убийстве потерпевших.
Все доводы осужденного Ганина о его участии, роли, мотивах совершенных убийств судом всесторонне исследовались, им дана тщательная оценка в приговоре.
Суд обоснованно признал, что мотивом убийства Ганиным Ч. и Г.Л. явились личные неприязненные отношения, а мотивом убийства Г.А. - цель сокрытия убийства Г.Л. Оценка действиям Ганина подробно изложена в приговоре и, по существу, не оспаривается в кассационной жалобе осужденного.
Действия Ганина судом квалифицированы правильно.
При назначении Ганину наказания за убийство трех лиц суд, как это видно из приговора, учел степень общественной опасности совершенных Ганиным преступлений, обстоятельства дела и данные о личности осужденного, и назначил Ганину наказание в виде максимального срока лишения свободы, предусмотренного санкцией ст. 105 ч. 2 УК РФ. Вместе с тем, суд учел и смягчающие наказание обстоятельства и счел возможным не применять наказание в виде пожизненного лишения свободы.
Доводы осужденного Ганина о суровости приговора нельзя признать обоснованными.
Правильным является и выводы суда о признании в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, явки с повинной Ганина о совершенном убийстве Ч. и непризнании этого обстоятельства по факту убийства Г.
Вывод суда в этой части обоснован, мотивирован и сомнений не вызывает. Обоснованным является решение суда об отбывании наказания Ганиным части срока в тюрьме.
Оснований для отмены либо изменения приговора Судебная коллегия не усматривает.
В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, Судебная коллегия определила:
приговор Оренбургского областного суда от 29 мая 2012 года в отношении Ганина Р.М. оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного Ганина Р.М. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Талдыкина Т.Т. |
Судьи |
Семёнов Н.В. |
|
Земсков Е.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 9 августа 2012 г. N 47-О12-32
Текст определения официально опубликован не был