Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов в отношении предмета размещаемого заказа с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2007г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Следовательно, заказчик при формировании лотов на поставку товаров, должен учитывать ограничения установленные данным законом.
Согласно пункта 14 части 2 статьи 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Кроме того, согласно части 3 статьи 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, если заказчик в течение квартала размещал заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона на общую сумму 100 тысяч рублей, в дальнейшем, в течение этого квартала он может размещать заказ на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг только путем запроса котировок или путем проведения торгов (конкурса, аукциона), с учетом требования Закона.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 августа 2010 г. N Д22-1360 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был