Министерство экономического развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу о рассмотрении предложения о возможности расширения функционала официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) с включением возможности установления нескольких ценовых критериев при оценке заявок на участие в открытом конкурсе, и сообщает свое мнение.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) должна быть указана в извещении о проведении открытого конкурса, в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.
На основании пункта 14 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 10 сентября 2009 N 722 (далее - Правила) при оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") использование подкритериев не допускается.
Согласно пункту 18 Правил при оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).
Установление в извещении о проведении открытого конкурса нескольких критериев оценки заявок на участие в конкурсе по цене контракта может быть квалифицировано как установление каких-либо подкритериев критерия "цена контракта", что прямо противоречит пункту 14 Правил.
Кроме того, в случае подачи нескольких заявок на участие в открытом конкурсе с предложением наилучших цен по разным подкритериям критерия "цена контракта", корректно оценить и присвоить соответствующие баллы заказчиком не представится возможным.
На основании вышеизложенного предусмотреть расширение функционала официального сайта с установлением нескольких ценовых критериев при оценке заявок на участие в открытом конкурсе не представляется возможным.
Вместе с тем, заказчик в извещении о проведении открытого конкурса может отнести оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе процентных ставок по кредитам в зависимости от срока его предоставления, к критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Также сообщаем, что, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", размещение заказов на оказание услуг по финансовому посредничеству, кроме страхования и пенсионного обеспечения (кроме услуг по организации облигационных займов), а также услуги, являющиеся вспомогательными по отношению к финансовому посредничеству осуществляется путем проведения аукциона.
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 сентября 2011 г. N Д28-347 "О работе официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был