Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу правоприменительной практики норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
Согласно общей теории права и сложившейся практики ее применения в случае расхождения норм законов, регулирующих одинаковые правоотношения, приоритет имеет "специальная" норма (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2003 г. N 8-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 октября 2000 г. N 199-О, от 1 декабря 1999 г. N 211-О).
Применительно к рассматриваемой ситуации специальной нормой, регламентирующей правоотношения, возникающие при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливающей единый порядок размещения заказов, является Закон.
Учитывая, что Законом не предусмотрена возможность внесения изменений в техническую документацию, после подписания сторонами контракта, исходя из приоритета специальной нормы над общей, считаем, что применение статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации в настоящее время не допустимо.
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2011 г. N Д28-242 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был