В Правовом департаменте обращение о разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также о предложениях по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - обращение) рассмотрено.
По содержанию обращения сообщаем следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта. В то же время, согласно части 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" установлен перечень сведений в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Считаем целесообразным обратить внимание заявителя, что данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Дополнительно полагаем целесообразным сообщить заявителю, что в настоящее время в установленном порядке принята Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 г. N 273.
Следует отметить, что нормы Закона об ограничении размещения заказов на одноименные товары, работы, услуги установлены в целях упорядочения размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, расширения доступа на соответствующий сегмент рынка субъектов предпринимательской деятельности, развития добросовестной конкуренции, повышения прозрачности процедуры, а также снижения коррупциогенности размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Правового департамента |
Е.А. Беликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2011 г. N Д02-6198 "О разъяснении и предложениях о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был