Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Позитив" Крылова Ю.В., представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Князева А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Позитив" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Организация работ по закреплению прав на результаты научно-технической деятельности (РНТД). Осуществление комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите РНТД" Шифр "РНТД-Экспертиза" по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (номер извещения 0173100009512000184) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действия Заказчика:
1. Заказчиком в изменениях от 14.08.2012 к конкурсной документации в пункт 4.5 повторяет пункт 4.6 в части содержания требования по выполнению работ.
2 Заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказа не разъяснил положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 140 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.05.2012;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 10.09.2012.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в изменениях от 14.08.2012 пункты 4.5 и 4.6 раздела III Конкурсной документации содержат идентичные требования к выполнению работы.
Таким образом, содержание идентичных требований к выполнению работ в пунктах 4.5 и 4.6 раздела III Конкурсной документации, не влияет на размещение заказа и не нарушает Закон о размещение заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии предоставил документы и сведения, что Заказчик направил Заявителю разъяснения положений конкурсной документации, в сроки предусмотренные Законом о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказа не разъяснил положения Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В соответствии с Разъяснением: "доступ к материалам, являющимся собственностью государственного заказчика будет определен государственным контрактом". При этом, в Разъяснениях указан объем документов, по которым планируется проведение экспертизы по итогам выполнения НИОКР за I полугодие 2012 г., в размере - 435 документов.
Вместе с тем в проекте государственного контракта и техническом задании Конкурсной документации количество документов, которые являются основанием для проведения экспертизы, и порядок их получения отсутствует, что нарушает часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не установление Заказчиком требований к объему выполняемых работ и результату работ в Конкурсной документации, а именно количества документов для проведения экспертизы и предоставления доступа материалам, являющимся собственностью государственного заказчика нарушает часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При этом положения статьи 25 Закона о размещении заказов определяют порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных статьей 28 Закона о размещении заказов, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Согласно части 6.2 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов по проведению экспертизы значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не может составлять более сорока пяти процентов.
На заседании Комиссии установлено, что извещением о внесении изменений в Конкурсную документацию 14.08.2012 в пункте 5.3, 6.1 "Содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе" раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации внесены изменения в значимость критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" в размере 45%.
Вместе с тем, в объем работ, установленный в Конкурсной документации, входит не только проведение экспертизы документов, но и другие работы, в том числе: "этап 3. Организация работ по вовлечению в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности НИОКР. Разработка рекомендаций по подготовке документов (проектов лицензионных договоров) для вовлечения в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности НИОКР, выполненных по Программе и права на которые закреплены за Российской Федерацией".
Таким образом, Заказчик установив в Конкурсной документации значимость критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" в размере 45%, нарушил пункт 15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Позитив" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22, части 2 статьи 24, пункта 15 части 4 статьи 22, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 10.09.2012 по делу N К-1731/12, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 10.09.2012 N К-1731/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2012 г. N К-1730/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2012 г. N ГЗ/02921)
Текст решения официально опубликован не был