Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителя ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" Красильниковой О.С., представителей Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" Богданова А.Ю., Иванова А. А.,
рассмотрев жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству с разработкой рабочей документации объекта "Строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. 1-ая очередь - путепровод в створе Поклонногорской ул. через ж.д. пути Выборгского направления с подходами" (номер извещения 0372200067812000058) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 927 655 530 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.08.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - 06.09.2012;
6) победителем Конкурса признано ОАО "Мостостроительный отряд N 19" с ценой контракта 1 900 668 352, 58 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов не допускается отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 03.09.2012 N 0372200067812000058-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4.9 статьи 16 тома 1 Конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие на счете организатора конкурса денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 96 382 776, 50 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе имеется платежное поручение от 22.08.2012 N 4744 о перечислении на счет организатора Конкурса (Заказчика) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в сумме 96 382 776, 50 рублей.
Также письмом банка получателя (Заказчика) ОАО "Балтинвестбанка", представленным на заседание Комиссии, в адрес Заказчика направлено подтверждение зачисления 23.08.2012 банком получателя (ОАО "Балтинвестбанк") на расчетный счет Заказчика суммы в размере 96 382 776, 50 рублей с назначением платежа "обеспечение заявки на выполнение работ по строительству с разработкой рабочей документации объекта "Строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. 1-ая очередь - путепровод в створе Поклонногорской ул. через ж.д. пути Выборгского направления с подходами".
Следовательно, денежные средства в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Конкурсе поступили на расчетный счет Заказчика в установленные Конкурсной документацией сроки (согласно пункту 3 части 11 тома 1 Конкурсной документации не позднее 29.08.2012).
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.09.2012 N К-1746/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
А.В. Гриненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2012 г. N К-1746/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2012 г. N ГЗ/02938)
Текст решения официально опубликован не был