Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителей Автономной некоммерческой организации Центр межнационального образования "ЭТНОСФЕРА" Омельченко Е.А. (доверенность от 17.09.2012 N б/н), Сорокина А.А. (доверенность от 17.09.2012 N б/н), Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Невзоровой В.В. (доверенность от 11.04.2012 N Рц-01754),
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации Центр межнационального образования "ЭТНОСФЕРА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению Недели русского языка, российского образования и российской культуры (Германия, Финляндия, Япония) в 2012 году в рамках реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы лот N 1 оказание услуг по организации и проведению Недели русского языка, российского образования и российской культуры (Германия) в 2012 году в рамках реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы (номер извещения 0173100006012000029) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправильной оценке и сопоставлении заявки Заявителя на участие в Конкурсе по подкритерию "Деловая репутация участника конкурса, опыт оказания услуг по организации и проведению мероприятий в данной сфере".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 30.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 670 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано Бюджетное учреждение Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (далее - Победитель) с ценой контракта 1 490 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в документации.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 23 информационной карты Конкурсной документации установлены критерии заявок на участие в Конкурсе, в том числе, критерий "Качество услуг и квалификация участника конкурса (деловая репутация участника конкурса, опыт оказания услуг, квалификация работников участника конкурса)" со значимостью равной 20%.
При этом указанный критерий включает в себя подкритерии, в том числе, подкритерий "Деловая репутация участника конкурса, опыт оказания услуг по организации и проведению мероприятий в данной сфере" со значимостью 30 баллов.
Согласно пункту 23 информационной карты Конкурсной документации предметом оценки по пункту 1.1 "Деловая репутация участника конкурса, опыт оказания услуг по организации и проведению мероприятий в данной сфере" является опыт работы участника Конкурса по оказанию аналогичных предмету конкурса услуг по организации и проведению мероприятий в сфере согласно предмету контракта.
Согласно протоколу N 0173100006012000029-3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол 3) значение подкритерия "Деловая репутация участника конкурса, опыт оказания услуг по организации и проведению мероприятий в данной сфере" заявки Победителя составляет 30 баллов, заявки Заявителя составляет 10 баллов.
При этом согласно заявке Победителя, Победителем по оказанию аналогичных услуг исполнено 34 контракта.
Вместе с тем, согласно заявке Заявителя, Заявителем по оказанию аналогичных услуг исполнено 26 контрактов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка и сопоставление заявок по данному подкритерию осуществлялась методом экспертной оценки каждого члена Конкурсной комиссии.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией принято необъективное решение в отношении заявки Заявителя в части "Деловой репутации участника конкурса, опыт оказания услуг по организации и проведению мероприятий в данной сфере" не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пояснительной записке по обоснованию определения начальной (максимальной) цены лота "для определения начальной (максимальной) цены Лота использован следующий метод: 1. Определение начальной (максимальной) цены Лота исходя из цены аналогичных услуг. Для анализа использовались данные по конкурсам и аукционам, проведенным Минобрнауки России в 2008 году и Россотрудничеством в 2011 году с определением средней цены по заключенным контрактам за эти годы. Для получения сопоставимого показателя начальной (максимальной) цены Лота стоимость заключенных в 2008 и 2011 годах контрактов была скорректирована с учетом инфляции за 2008 - 2011 годах".
Вместе с тем, при обосновании начальной максимальной цены лота Заказчиком не представлены источники полученной информации, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации Центр межнационального образования "ЭТНОСФЕРА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.09.2012 N К-1775/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Н.В. Маркова |
|
Ю.П. Маринова |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2012 г. N К-1775/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2012 г. N ГЗ/02985)
Текст решения официально опубликован не был