Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителей ООО "Стройсервис-ПС" Чернобая И.И. (доверенность от 05.09.2012 б/н), ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н. (доверенность от 10.01.2012 N 70), представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища", ООО "Экспертный центр "Советник" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-ПС" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища" (далее - Заказчик), ООО "Экспертный центр "Советник" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища в черте г. Цимлянска, Цимлянского района, Ростовской области" (номер извещения 0358100008712000013) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки не позволил Заявителю в полном объеме направить Оператору электронной площадки заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 286 156 000 рублей;
2) 24.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем в жалобе указано, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки не позволил ООО "Стройсервис-ПС" направить Оператору электронной площадки файл, содержащий проектно-сметную документацию, в связи с установленным ограничением по объему прикрепляемых электронных файлов на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с Соглашением о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме максимальный объем прикрепляемых файлов не может превышать 16 мегабайт. На сайте Оператора электронной площадки в открытом доступе размещено разъяснение, согласно которому участникам размещения заказа предлагается разделить прикрепляемый файл, объем которого превышает 16 мегабайт, на несколько файлов, максимальный возможный размер которых равен 16 мегабайтам, и прикрепить данные файлы. Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения подтверждающие, что Заявитель прикрепил файлы на сайте Оператора электронной площадки а именно: "1 часть + Материалы.docx", "Информационное письмо.docx".
Таким образом, довод Заявителя о том, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки не позволил Заявителю в полном объеме направить Оператору электронной заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройсервис-ПС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.П. Маринова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2012 г. N К-1736/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2012 г. N ГЗ/02928)
Текст решения официально опубликован не был