Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 16 июля 2012 г. N 689
Инструкция
по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации деятельности подразделений вневедомственной охраны*(1) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) по обеспечению централизованной охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан*(3) в части эксплуатации и контроля за работоспособностью установленных на них технических средств охраны*(4), а также технического обслуживания систем передачи извещений*(5) и другой вспомогательной аппаратуры пунктов централизованной охраны*(6) (сетевого и каналообразующего оборудования, аппаратуры звукозаписи переговоров, источников бесперебойного электропитания, системы контроля и управления доступом*(7), системы видеонаблюдения*(8).
2. Основными задачами вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО являются:
профилактика, предотвращение и пресечение краж имущества граждан и организаций;
обеспечение бесперебойного функционирования ТСО, СПИ и вспомогательной аппаратуры в соответствии с тактико-техническими характеристиками;
определение каналов связи системы сигнализации и мест блокировки уязвимых мест охраняемых объектов на основании анализа состояния их технической укрепленности и методов возможного обхода ТСО;
выработка технологических решений по защите объекта с помощью ТСО, передаче тревожных сообщений и повышению технической укрепленности объекта;
внедрение современных ТСО, имеющих высокую надежность, помехоустойчивость, имитостойкость и обнаруживающую способность;
обучение, повышение квалификации и совершенствование методов и форм организации труда инженерно-технических работников*(9).
3. Деятельность вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО включает в себя:
планирование организационно-технических мероприятий;
определение методов и тактики защиты объектов с помощью ТСО;
подготовку и допуск ИТР вневедомственной охраны к эксплуатации;
ввод ТСО в эксплуатацию;
централизованное наблюдение за состоянием ТСО на охраняемых объектах, квартирах и МХИГ;
эксплуатацию ТСО;
контроль за исправностью ТСО, установленных на объектах, квартирах, МХИГ;
входной контроль, техническое обслуживание и ремонт СПИ;
сбор, обобщение и анализ информации, направленной на повышение эффективности централизованной охраны;
выработку мер и предложений по повышению надежности охраны;
метрологическое обеспечение;
обеспечение безопасности труда в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ведение эксплуатационной документации.
4. Эксплуатация ТСО является неотъемлемой частью единой технической политики, проведение которой организует Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации*(10), и представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ТСО, установленных в ПЦО и на объектах, квартирах, МХИГ, переданных под охрану вневедомственной охране, к выполнению заданных функций.
5. Проведение технической политики и организация эксплуатации ТСО, СПИ и вспомогательной аппаратуры возлагается на подразделения вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне*(11).
6. Мероприятия по определению методов и тактики защиты охраняемых объектов, квартир и МХИГ, контролю состояния установленных на них ТСО, а также по техническому обслуживанию СПИ и вспомогательной аппаратуры проводят ИТР вневедомственной охраны.
7. Лица, на которых возложены функции по организации деятельности вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО, обязаны знать и выполнять:
требования настоящей Инструкции, других нормативных правовых актов, а также организационно-методических документов и рекомендаций МВД России, ГУВО МВД России в части, касающейся вопросов организации централизованной охраны;
требования технической документации предприятий-изготовителей по эксплуатации, проверке технического состояния и ремонту ТСО;
правила производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию комплексов ТСО*(12);
правила устройства и эксплуатации электроустановок потребителей;
правила по охране труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту ТСО и электроустановок.
8. Подготовка к эксплуатации ТСО, порядок прохождения стажировки, присвоения квалификационных разрядов и допуск работников к эксплуатации ТСО производятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России. К работам по техническому обслуживанию СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО допускаются ИТР, электромонтеры ПЦО, имеющие соответствующий допуск.
II. Планирование деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО
9. Целью планирования деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО являются обеспечение организации и своевременного проведения мероприятий, направленных на эффективное использование ТСО, контроль их работоспособности.
10. Планирование деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО осуществляется на основании:
нормативных правовых актов, организационно-методических документов и рекомендаций МВД России, ГУВО МВД России;
тенденций развития централизованной охраны, расширения технических возможностей ПЦО за счет внедрения в деятельность инновационных технологий и СПИ, работающих по различным каналам связи;
анализа результатов эксплуатации, причин ложных срабатываний и отказов ТСО;
результатов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;
сведений о техническом состоянии, сроках службы и капитальных ремонтов ТСО.
Планирование технической эксплуатации СПИ осуществляется ИТР вневедомственной охраны.
11. В планах работы подразделений вневедомственной охраны на региональном уровне должны предусматриваться следующие мероприятия:
полугодовой анализ деятельности по организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, оценка эффективности использования СПИ (уменьшение количества ложных тревог*(13), обеспечение охраны имущества граждан и организаций с помощью ТСО на обслуживаемой территории, уменьшение себестоимости единицы задействованной емкости);
инспекционный контроль организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, эффективности использования СПИ и контроль устранения недостатков;
анализ и обобщение материалов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;
анализ и обобщение материалов по поиску, учету и устранению причин ложных срабатываний ТСО;
организация замены морально устаревшей*(14) и выработавшей сроки эксплуатации аппаратуры СПИ на новую, с лучшими характеристиками;
обучение и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы, ИТР вневедомственной охраны.
12. В планах работы подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на районном уровне*(15) должны предусматриваться следующие мероприятия:
ежемесячный анализ деятельности по обеспечению централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, эффективности использования СПИ;
контроль за работой по поиску и устранению причин ложных срабатываний ТСО;
контроль за организацией и проведением капитального ремонта;
изучение и контроль за внедрением новой техники;
обучение, повышение квалификации ИТР подразделений вневедомственной охраны на районном уровне;
обеспечение ИТР необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта.
13. Текущее планирование деятельности по обеспечению охраны подразделениями вневедомственной охраны на районном уровне проводится на основании анализа обращений граждан, организаций и их доверенных лиц при осуществлении охраны по договорам с помощью ТСО объектов, квартир и МХИГ, а также анализа причин ложных тревог, неисправностей и невзятий под охрану с помощью ТСО.
III. Ввод ТСО в эксплуатацию
14. Ввод в эксплуатацию ТСО, используемых для централизованной охраны силами вневедомственной охраны, проводится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
15. Для ТСО, смонтированных на объектах, квартирах и МХИГ, ввод в эксплуатацию ТСО включает в себя:
проведение обследования с составлением акта установленного образца;
согласование проектной документации;
приемку ТСО в эксплуатацию.
16. Ввод в эксплуатацию СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО включает в себя:
согласование с оператором абонентской телефонной связи номенклатуры и количества устанавливаемой на его сооружениях аппаратуры СПИ;
согласование в установленном порядке номиналов частот (частотных каналов) радиосистем передачи извещений;
организацию линий связи ретрансляторов с пультом централизованного наблюдения;
контроль выполнения монтажных (установочных) работ аппаратуры СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО в соответствии с документацией предприятия-изготовителя, согласованной с проектной документацией (при ее составлении) и Правилами устройства электроустановок;
приемку СПИ и вспомогательного оборудования в эксплуатацию.
17. Для оборудования объектов, квартир и МХИГ используются ТСО и средства тревожной сигнализации, соответствующие единым техническим требованиям к объектовым подсистемам ТСО, предназначенным для применения во вневедомственной охране. Применяемые на ПЦО СПИ должны соответствовать единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения во вневедомственной охране.
18. Работы по монтажу и наладке ТСО производятся в установленном порядке в соответствии с условиями договора.
19. Перед приемом в эксплуатацию ТСО подлежат обязательной проверке на устойчивость их работы (технологический прогон) совместно с ПЦО (без направления группы задержания) в течение 3 - 10 суток в зависимости от сложности аппаратуры.
20. Приемка ТСО в эксплуатацию производится комиссией, в которую включаются представители:
вневедомственной охраны;
заказчика;
организации, производившей монтаж;
обслуживающей организации*(16).
При необходимости в комиссию в установленном порядке могут быть привлечены специалисты других заинтересованных организаций и ведомств.
21. При приемке выполненных работ по монтажу и наладке ТСО комиссия осуществляет:
проверку качества и соответствия выполненных монтажно-наладочных работ согласованной с вневедомственной охраной проектной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;
измерение параметров линии связи СПИ, сопротивления шлейфов сигнализации*(17), сопротивления изоляции между проводами шлейфов относительно друг друга и относительно "земли";
испытания работоспособности смонтированных ТСО, в том числе совместно с ПЦО.
Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, предусмотренные технической документацией на смонтированную аппаратуру.
22. Проверка работоспособности смонтированных ТСО проводится по методикам, изложенным в документации па ТСО.
23. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации (акту обследования) комиссия составляет акт о выявленных отклонениях и определяет срок их устранения в соответствии с условиями договора.
24. ТСО считаются принятыми комиссией в эксплуатацию, если проверкой установлено, что:
блокировка объекта, квартиры, МХИГ ТСО выполнена в соответствии с согласованной вневедомственной охраной проектной документацией или актом обследования;
монтажно-наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями руководящих документов, технологическими картами и технической документацией предприятий-изготовителей;
испытания работоспособности и технологический прогон ТСО дали положительные результаты;
результаты измерений находятся в пределах нормы.
25. ТСО, смонтированные на объектах, квартирах и МХИГ, передаваемых под охрану вневедомственной охране, принимаются в эксплуатацию с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, МВД России и условиями договора на охрану.
26. В период эксплуатации ТСО изменение схемы блокировки или дооборудование объекта средствами сигнализации, а также замена приборов одного типа на приборы других типов производятся по распоряжению руководителя инженерно-технической службы подразделения вневедомственной охраны на районном уровне по согласованию с заказчиком. Изменение и дополнение блокировки объекта оформляются актом, согласованным с заказчиком.
IV. Техническое обслуживание и профилактика ложных срабатываний ТСО*(18)
27. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО, в течение всего срока эксплуатации.
28. Организация технического обслуживания, обеспечение ИТР документацией на установленную аппаратуру (техническое описание, руководство по эксплуатации, паспорт), материалами, инструментом, средствами измерений и защиты должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России.
29. Исправность ТСО на объекте, квартире и МХИГ обеспечивается заказчиком в соответствии с условиями договора на охрану.
30. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО определяются технической документацией на ТСО, а также нормативными правовыми актами МВД России и организационно-методическими документами МВД России.
31. Техническое обслуживание СПИ, средств вычислительной техники, регистрации переговоров, систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом проводится в соответствии с эксплуатационной документацией ИТР вневедомственной охраны, имеющих соответствующую квалификацию. Допускается привлечение к техническому обслуживанию представителей организаций и лиц, имеющих право на производство указанных работ, при условии обеспечения защиты информации ограниченного доступа.
32. Основные задачи технического обслуживания СПИ:
обеспечение бесперебойного функционирования;
контроль технического состояния СПИ и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;
выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества,
ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других дестабилизирующих факторов;
анализ и обобщение сведений по результатам выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.
33. Эффективность технического обслуживания СПИ достигается:
рациональной организацией труда ИТР, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;
плановым проведением регламентов технического обслуживания;
знанием и соблюдением ИТР требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;
правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;
контролем своевременности и качества выполняемых работ;
материально-техническим обеспечением (специальная одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);
высокой профессиональной подготовкой ИТР;
оснащением поверенной контрольно-измерительной аппаратурой и инструментом;
знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых СПИ.
34. Техническое обслуживание СПИ включает:
плановое (регламентированное);
неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).
35. Плановое техническое обслуживание устройств СПИ, вспомогательной аппаратуры, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, проводится со следующей периодичностью:
в объеме регламента N 1 - 4 раза в месяц;
в объеме регламента N 2 - 1 раз в 3 месяца.
36. Объем выполненных регламентных работ по СПИ должен фиксироваться в Журнале электромонтера по обеспечению функционирования систем централизованного наблюдения (по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции) с подтверждением ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне с последующими отметками о выполненных регламентных работах в контрольном листе (журнале).
37. Неплановое техническое обслуживание устройств СПИ, вспомогательной аппаратуры, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, проводится при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов N 1 и N 2. При поступлении с охраняемого объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней заказчику предлагается принять, меры по выявлению и устранению причин сбоев в работе ТСО.
38. В целях организации работы по снижению количества ложных тревог создается постоянно действующая и состоящая из представителей ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне комиссия по выявлению и устранению их причин. Результаты работы комиссии отражаются в соответствующей документации, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов МВД России и организационно-методических документов МВД России, ГУВО МВД России.
39. Техническое обслуживание резервных источников питания (бензо- и дизель электрических агрегатов) осуществляется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания специалистами, прошедшими специальное обучение.
V. Ремонт ТСО
40. Ремонт ТСО представляет собой комплекс работ по восстановлению их исправности или работоспособности.
41. Капитальный ремонт*(19) комплекса ТСО на объектах, квартирах и МХИГ производится при невозможности дальнейшей эксплуатации из-за физического износа или необратимого изменения технических параметров вследствие воздействия климатических или производственных факторов, исключающих надежную защиту охраняемого объекта, квартиры или МХИГ, а также с учетом срока эксплуатации ТСО, заявленного предприятием-изготовителем, на основании заключения комиссии, состоящей из представителей вневедомственной охраны, заказчика, обслуживающей организации.
42. По окончании капитального ремонта производится ввод комплекса ТСО в эксплуатацию согласно требованиям главы III настоящей Инструкции.
43. В зависимости от срока эксплуатации СПИ осуществляются следующие виды ремонта:
гарантийный - если срок эксплуатации оборудования не превысил гарантийного срока службы, заявленного предприятием-производителем;
послегарантийный - если срок эксплуатации оборудования превысил гарантийный срок службы, но не выработал срок эксплуатации, заявленный предприятием-производителем.
44. Гарантийный ремонт СПИ осуществляет предприятие-производитель или его региональный представитель на безвозмездной основе.
45. Послегарантийный ремонт СПИ осуществляет на договорной основе предприятие-производитель, его региональный представитель или специализированная ремонтная мастерская, сотрудники которой прошли соответствующее обучение.
46. Текущий ремонт*(20) СПИ выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности и заключается в замене отказавших легкосъемных элементов: плат, предохранителей, индикаторных ламп.
47. Неисправная СПИ (составная часть или функциональный узел), направленная в ремонт, заменяется однотипной исправной из обменного фонда.
48. В обменный фонд входят: составные части или функциональные узлы СПИ, кабельная и проводная продукция.
Обменный фонд аппаратуры СПИ создается в подразделениях вневедомственной охраны на районном уровне за счет централизованных поставок в объеме, не превышающем 5% от количества изделий, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования.
49. Организация создания, правильного использования и хранения обменного фонда возлагается на руководителей ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне.
VI. Входной контроль СПИ
50. Входной контроль СПИ по качеству и комплектности производится в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.
51. Полученные с предприятий-изготовителей СПИ проходят 100% входной контроль по методикам входного контроля или технической документации. Изделия, не прошедшие проверку по причине неисправности, а также вышедшие из строя в гарантийный период эксплуатации, подлежат отправке на заводы-изготовители для замены с приложенным уведомлением, копия которого направляется в ГУВО МВД России.
52. Хранение СПИ должно, осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации СПИ.
VII. Метрологическое обеспечение эксплуатации и технического обслуживания СПИ
53. Метрологическое обеспечение осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.
54. Средства измерений, применяемые для наблюдения параметров СПИ без оценки их значений с нормированной точностью, допускается в установленном порядке относить к индикаторным средствам измерений и не подвергать поверке.
55. Организация проведения метрологического обеспечения эксплуатации и технического обслуживания СПИ возлагается на ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне.
56. Для проведения организационно-технических мероприятий по метрологическому обеспечению эксплуатации и технического обслуживания СПИ из числа ИТР назначаются ответственные за метрологическое обеспечение,
57. Ответственный за метрологическое обеспечение сотрудник осуществляет:
учет средств измерений, находящихся на балансе;
контроль технического состояния средств измерений;
составление, согласование в установленном порядке планов-графиков поверки и ремонта средств измерений с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области технического регулирования и метрологии, или специализированными организациями, имеющими лицензию на право ремонта средств измерений
58. Ответственный за метрологическое обеспечение ведет Журнал учета средств измерений (по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции).
VIII. Списание систем передачи извещений
59. СПИ, пришедшие в негодность вследствие физического износа, выработки установленных сроков эксплуатации, стихийных бедствий, аварий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также морально устаревшие подлежат списанию или высвобождению идеализации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.
60. Списание запасных частей и материалов, израсходованных на обслуживание и ремонт СПИ, производится в установленном порядке на основании записей в Журнале электромонтера по обеспечению функционирования систем централизованного наблюдения (по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции), подтвержденных ИТР.
61. Годные для дальнейшего использования узлы, детали, запасные части и материалы, полученные от разборки списанной аппаратуры, допускается использовать при проведении ремонтных работ.
62. Все непригодные для использования узлы, детали и материалы, полученные от демонтажа списанных технических средств, должны быть утилизированы в установленном порядке.
IX. Контроль за исправностью ТСО
63. Контроль за исправностью ТСО состоит из комплекса организационных мероприятий, направленных на проверку соответствия эксплуатации ТСО установленным нормам и требованиям.
Нормативы по технической эксплуатации ТСО, а также нормы времени на входной контроль технических средств безопасности приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
64. Контроль за исправностью тревожной сигнализации осуществляется во взаимодействии с заказчиком: ежедневно для особо важных объектов*(21) и объектов, на которых выставлены посты охраны полиции, и не реже одного раза в неделю - на остальных объектах.
65. Для проведения контроля за эксплуатацией ТСО и взаимодействия с заказчиком все охраняемые объекты, квартиры, МХИГ приказами начальников подразделений вневедомственной охраны на районном уровне закрепляются за ИТР.
66. Основными формами контроля за исправностью ТСО являются:
оперативный контроль;
технический осмотр;
инспекционный контроль.
67. Оперативный контроль осуществляется ИТР подразделениями вневедомственной охраны на районном уровне после устранения недостатков, выявленных в работоспособности ТСО, включая ложные срабатывания, невзятия объектов, квартир и МХИГ под охрану.
68. Технические осмотры (обследования) охраняемых объектов проводят ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне один раз в 6 месяцев, а объектов особо важных, жизнеобеспечения*(22) и потенциально опасных объектов инфраструктуры*(23) Российской Федерации - один раз в квартал и заключаются в проверке:
исправности ТСО;
использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;
выполнения норм и правил монтажа;
технической укрепленности объекта;
соответствия установленных ТСО проектной документации;
блокировки уязвимых мест.
Результаты технических осмотров (обследований) отражаются в совместных актах (актах обследования) с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения, выводов о возможности дальнейшей эксплуатации, целесообразности капитального ремонта ТСО и состояния технической укрепленности объекта.
69. Инспекционный контроль осуществляется ГУВО МВД России, подразделениями вневедомственной охраны на региональном уровне и заключается в проверке:
соответствия планирования и организации деятельности вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО требованиям нормативных правовых актов МВД России;
наличия в эксплуатации ТСО, не соответствующих предъявляемым требованиям или выработавших установленные сроки службы;
соответствия применяемых ТСО дислокации постов охраны, правильности и полноты блокировки уязвимых мест на охраняемых объектах;
использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;
выполнения норм и правил монтажа ТСО;
реализации предложений по результатам ранее проведенных проверок организации деятельности вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО;
организации профессиональной подготовки ИТР и электромонтеров.
70. Объем и сроки проведения инспекционного контроля определяются руководством ГУВО МВД России, подразделениями вневедомственной охраны на региональном уровне.
Результаты инспекционного контроля отражаются в справке (рапорте) и рассматриваются руководителями ГУВО МВД России, подразделения вневедомственной охраны на региональном уровне.
X. Анализ эффективности эксплуатации ТСО и СПИ
71. Анализ эффективности эксплуатации ТСО и СПИ проводится ИТР вневедомственной охраны с целью получения дополнительных данных для разработки организационно-технических мероприятий по совершенствованию технического обслуживания, улучшению эксплуатационных характеристик и уменьшению количества ложных тревог.
72. Задачами анализа эффективности эксплуатации ТСО и СПИ являются:
обобщение результатов входного контроля СПИ по качеству и комплектности;
накопление и обработка данных по ложным срабатываниям и неисправностям ТСО и СПИ, возникающим в процессе эксплуатации;
анализ недостатков, выявленных в процессе контроля за исправностью ТСО;
оценка правильности выбора ТСО и СПИ для конкретных условий эксплуатации.
73. Сбор и обобщение данных по ложным срабатываниям ТСО и невзятиям объектов, квартир, МХИГ под охрану проводятся по поступающей на ПЦО оперативной информации с учетом рекомендаций и организационно-методических документов МВД России и ГУВО МВД России.
XI. Ведение эксплуатационной документации
74. В целях обеспечения организации и планирования эксплуатации ТСО и СПИ, учета средств измерений и объемов выполненных работ, а также контроля использования запасных частей и материалов в подразделениях вневедомственной охраны на районном уровне должна вестись соответствующая документация (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
75. Техническая документация, относящаяся к определенному объекту, квартире, МХИГ, должна храниться в паспорте (литерном деле)
76. Перечень технической документации, содержащейся в паспорте (литерном деле) на охраняемый объект:
77. Перечень технической документации по эксплуатации ТСО на квартирах и МХИГ соответствует пунктам с 1 по 5 и с 9 по 12 Перечня технической документации, содержащейся в паспорте (литерном деле) на охраняемый объект, предусмотренного пунктом 77 Инструкции.
78. При необходимости литерное дело может быть дополнено иной документацией, относящейся к эксплуатации ТСО на охраняемом объекте, квартире и МХИГ.
79. Осуществление контроля по проверке ведения паспортов (литерных дел) охраняемых объектов (не реже одного раза в полугодие), квартир и МХИГ (не реже одного раза в год) возлагается на руководителя инженерно-технической службы подразделения вневедомственной охраны на районном уровне.
Срок хранения паспортов (литерных дел) объектов, квартир и МХИГ - не менее 3 лет после расторжения договора на охрану.
______________________________
*(1) Далее также - "вневедомственная охрана".
*(2) Далее - "МВД России".
*(3) Далее - "МХИГ.
*(4) Под техническим средством охраны понимается конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта, квартиры, МХИГ. Далее - ТСО".
*(5) Под системой передачи извещений понимается совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и для приема в ПЦО извещений о состоянии охраны охраняемых объектов, квартир, МХИГ служебных и контрольно-диагностических извещений, а также при наличии обратного канала. Далее также - "СПИ".
*(6) Под пунктом централизованной охраны понимается диспетчерский пункт для организации и обеспечения на основе договоров централизованной охраны квартир, МХИГ и иных объектов различных форм собственности с помощью ТСО, подключенных к СПИ. Далее также - "ПЦО".
*(7) Под системой контроля и управления доступом понимается совокупность совместно действующих технических средств (контроля и управления), предназначенных для контроля и управления доступом и обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.
*(8) Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля.
*(9) Под инженерно-техническими работниками понимаются руководители технических служб федеральных государственных казенных учреждений управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на районном уровне - филиалов федеральных государственных казенных учреждений управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, начальники ПЦО, дежурные ПЦО, инженерный состав, осуществляющие контроль за организацией и проведением монтажа, технического обслуживания и ремонта систем передачи извещений для передачи и приема команд телеуправления, установленных в ПЦО и на объектах, переданных под охрану подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России. Далее - "ИТР".
*(10) Далее - "ГУВО МВД России".
*(11) Далее - "подразделения вневедомственной охраны на региональном уровне".
*(12) Под комплексом ТСО понимается совокупность совместно действующих технических средств охранной сигнализации, установленных на охраняемом объекте и объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций.
*(13) Под ложной тревогой понимается любое тревожное извещение, вызванное сбоями (отказами) ТСО или другими событиями, не связанными с попытками проникновения на охраняемый объект.
*(14) Под морально устаревшими понимается СПИ, устаревшее вследствие появления новых, более совершенных образцов.
*(15) Далее - "подразделения вневедомственной охраны на районном уровне".
*(16) Под обслуживающей организацией понимается организация, имеющая право на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ТСО, установленных на объектах, переданных под охрану подразделениям вневедомственной охраны территориальных органов МВД России, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
*(17) Под шлейфом сигнализации понимается электрическая цепь, соединяющая выходные цепи охранных извещателей, включающая в себя вспомогательные (выносные) элементы (диоды, резисторы и другое) и соединительные провода и предназначенная для передачи на прибор приемно-контрольных извещений о проникновении (попытке проникновения) и неисправности, а в некоторых случаях - для подачи электропитания на извещатели.
*(18) Под ложным срабатыванием ТСО понимается сформированное техническими средствами охранной сигнализации извещение о нарушении на объекте при отсутствии явных признаков, характеризующих событие.
*(19) Под капитальным ремонтом ТСО понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности ТСО и полного или близкого к нему восстановления ресурса системы с заменой или ремонтом любых частей, включая базовые.
*(20) Под текущим ремонтом понимается ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных частей.
*(21) Под особо важным объектом понимается объект, имеющий социальную, материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность федерального или регионального значения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.
*(22) Под объектом жизнеобеспечения понимается объект, на котором сконцентрированы жизненно важные материальные, финансовые средства и услуги, сгруппированные по функциональному назначению и используемые для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также медицинского, санитарно-эпидемиологического, информационного, транспортного, коммунально-бытового обеспечения).
*(23) Под потенциально опасными объектами инфраструктуры Российской Федерации понимаются объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 1314-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3660)).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.