Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 сентября 2012 г. N 03-01-18/7-132
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения статьи 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Подготовка и представление документации в целях налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами осуществляется в порядке, установленном статьей 105.15 Кодекса.
В случае использования налогоплательщиком методов, предусмотренных главой 14 Кодекса, налогоплательщик предоставляет по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов документы, содержащие сведения об использованных методах (в том числе обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, указание на используемые источники информации) (подпункт 2 пункта 1 статьи 105.15 Кодекса).
Кроме того, в целях налогового контроля налогоплательщик вправе предоставить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки (пункт 2 статьи 105.15 Кодекса).
Детальность и основательность представляемой в налоговые органы документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки) (пункт 6 статьи 105.15 Кодекса).
Иные требования к порядку предоставления документации в целях налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (в том числе касающиеся перечня представляемых документов) Кодексом не предусмотрены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, в Минфине России не рассматриваются вопросы, касающиеся оценки конкретной хозяйственной ситуации.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.