Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2008 г. N Д05-5583 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2008 г. N Д05-5583
"О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 17 Закона плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа. Органы местного самоуправления иных видов муниципальных образований проводить проверки не вправе.

Согласно части 2 статьи 15.1 и части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района, городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 указанных статьей, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Частью 3 статьи 54 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определено, что порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установление в положении о создании уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа органом местного самоуправления муниципального района, городского округа функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов не только заказчиками муниципального района или городского округа, но и заказчиками поселений, по мнению Департамента, не будет противоречить ни положениям Закона, ни положениям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

 

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике

А.Т. Катамадзе

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2008 г. N Д05-5583 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"


Текст письма официально опубликован не был