Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд края в целях строительства объектов саммита без образования земельных участков при отказе правообладателей от раздела этих участков и в пределах компетенции сообщает.
Особенности изъятия земельных участков для размещения необходимых для проведения саммита АТЭС объектов определены статьей 6 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 93-ФЗ).
Согласно положениям части 5 статьи 6 Федерального закона N 93-ФЗ изъятие земельных участков в собственность края осуществляется для размещения необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета края, за исключением необходимых для проведения саммита объектов федерального значения.
Частью 11 статьи 6 Федерального закона N 93-ФЗ определено, что в случае отказа правообладателей от образования земельных участков в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решениями о предварительном согласовании мест их размещения, такие земельные участки на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной подлежат изъятию для размещения необходимых для проведения саммита объектов с учетом документации по планировке территории.
По вопросу принятия решения об изъятии земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами, следует учитывать, что в силу норм части 8 статьи 6 Федерального закона N 93-ФЗ в случае, если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решением о предварительном согласовании мест их размещения предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов может быть принято в отношении образуемых земельных участков. В этом случае решение об указанном изъятии принимается до образования земельных участков, то есть в отношении земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами.
Отсутствие кадастровых сведений о земельном участке в полном объеме, в том числе отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием или для отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок (часть 15 статьи 6 Федерального закона N 93-ФЗ).
Таким образом, в предусмотренных в Федеральном законе N 93-ФЗ случаях решение об изъятии может быть принято и зарегистрировано, в том числе в отношении земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами.
Директор |
А.И. Ивакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2010 г. N Д23-5020 "Об изъятии земельных участков для строительства объектов саммита АТЭС 2012"
Текст письма официально опубликован не был