Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ООО "Наша Сеть" Михеевой О.М., представителя Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Захаровой Я.М., представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Наша Сеть" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг международной связи для 109 телефонных номеров с предварительным выбором оператора связи (номер извещения 0273100000112000190) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе в нарушение положений Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 70 090 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 31.08.2012;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от ОАО "Ростелеком";
4) единственным участником Аукциона признано ОАО "Ростелеком".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, услуги международной связи, невозможно оказывать без оказания междугородней и внутризоновой связи, что ограничивает количество участников размещения заказа. Как следствие, в документации об Аукционе должны были установлены требования к оператору связи в части наличия значений категорий пользовательского оборудования.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом II Технические требования, технические характеристики и технические условия документации об Аукционе установлены требования к международным услугам связи.
Согласно письменным возражением Заказчика, услуги междугородней телефонной связи в настоящее время оказываются по ранее заключенному контракту и Заказчик установил требования о представлении только международной телефонной связи исходя из своих нужд.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены документы и сведения, согласно которым любой оператор связи может оказывать услуги международной телефонной связи, при условии заключенных договора на использование внутризоновой связи с субъектом естественной локальной монополии по г. Москве - ОАО "МГТС".
При этом, Заявитель на заседании Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающее, что установленные требования оказания исключительно услуг международной телефонной связи ограничивают количество участников размещении заказа.
Исходя из изложенного, довод Заявителя о том, что установленные требования оказания исключительно международной телефонной связи влекут за собой ограничение количество участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
Так же на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к оператору связи в части наличия значений категорий пользовательского оборудования необходимы в случае организации внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Наша Сеть" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2012 г. N К-1766/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2012 г. N ГЗ/02976)
Текст решения официально опубликован не был