Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителя ООО "Старт" Ищенко О.Д., представителей Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" Эккерт Т.А, Гранкина А.А., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., представители Департамента государственного заказа Свердловской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Старт" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссии Департамента государственного заказа Свердловской области, Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственного заказа Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), Государственным казенным учреждением Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 135 мест по ул. Гагарина, 6 в г. Дегтярске Свердловской области" (номер извещения 0162200011812001671) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии:
1. Направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Аукциона размещено 17.08.2012;
2. дата проведения Аукциона - 17.09.2012;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 117 195 090 рублей;
4. на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
5. к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6. в период проведения Аукциона от 1 участника размещения заказа подано предложение о цене контракта;
7. последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 116 609 114, 55 рублей;
8. победителем Аукциона признано ООО "Капиталстрой" с ценой контракта 116 609 114,55 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, направленное Заявителю уведомление содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что направленное Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0162200011812001671-1 от 13.09.2012 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по причине того, что Заявитель в п. 43 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест по ул. Гагарина, 6 в г. Дегтярское Свердловской области" (далее - Перечень используемых товаров) документации об Аукционе предложил товар с "диаметром условного прохода 330 мм, наружным диаметром 355 мм, толщиной стенки 10 мм".
Вместе с тем, в п. 43 Перечня используемых товаров Технического задания (Части III Задание на аукцион) документации об Аукционе установлено следующее требование: "Клапан противопожарный: диаметром условного прохода менее 330 мм, наружным диаметром менее 355 мм, толщиной стенки менее 10 мм".
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и Аукционная Комиссия, принявшая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, действовала в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Перечне используемых товаров Технического задания (Части III Задание на аукцион) документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
Однако в документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика. При этом документация об Аукционе не содержит указания на то, какие именно показатели товара определены значениями, которые не могут изменяться, и какие показатели определены максимальными и (или) минимальными значениями.
Следовательно, документация об Аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, своим потребностям, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 16 Перечня основных используемых товаров Технического задания (Части III Задание на аукцион) документации об Аукционе установлено: "Элекропривод: "BELIMO" (или эквивалент)".
На заседании Комиссии установлено, что в отношении элекропривода "BELIMO" не установлены показатели для определения эквивалентности указанного товара.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе показатели для определения эквивалентности элекропривода "BELIMO", нарушают часть 1 статьи 41.6 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
5. В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
На заседании Комиссии установлено, что Перечень основных используемых товаров Технического задания (Части III Задание на аукцион) документации об Аукционе, размещенный Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте, не обеспечивает возможности поиска и копирования фрагментов текста, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Старт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 16, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.09.2012 N К-1843/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2012 г. N К-1843/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 октября 2012 г. N ГЗ/03091)
Текст решения официально опубликован не был