Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Сурковой А.А., Ермаковой Е.В. (доверенность от 24.09.2012 N 77 АА 7473012) Никифорова С.В., (доверенность от 24.09.2012 N 77 АА 7473012), Управления делами Президента Российской Федерации Гараева А.Р. (доверенность от 19.10.2011 N УДИ-3264), представители ООО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Сурковой А.А. (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству физкультурного оздоровительного комплекса в доме отдыха "Сенеж" Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенный дом отдыха "Шереметьевский" (номер извещения 0173100011512000068) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Разъяснение, опубликованное Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), изменяет значения характеристик товаров и противоречит документации об Аукционе.
2. Указание разных адресов выполнения работ в извещении о проведении Аукциона и проекте государственного контракта документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 322 625 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 05.09.2012;
3) дата проведения Аукциона - 01.10.2012.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разместил на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе, а именно:
Разъяснения документации об Аукционе |
Опубликовано |
Разъяснение Сенеж ФОК N 186271 |
03.09.2012 |
Разъяснение Сенеж ФОК N 186380 |
03.09.2012 |
Разъяснение Сенеж ФОК N 241917 |
14.09.2012 |
Разъяснение Сенеж ФОК N 242446 |
14.09.2012 |
Разъяснение Сенеж ФОК N 241915 |
14.09.2012 |
Разъяснение Сенеж ФОК N 243002 |
14.09.2012 |
Разъяснение Сенеж ФОК N 243173 |
17.09.2012 |
1) Пунктом 11 "Сендвич-панели" Приложения 1 к части III "Техническая часть" документации об Аукционе Заказчиком установлено: "класс огнестойкости не менее RTI60".
Заказчиком на Официальном сайте размещен ответ на запрос от 14.09.2012 N 241917 о разъяснении положений документации об Аукционе: "уточняем, что значения показателя Ведомости используемых материалов и оборудования "класс огнестойкости" (п. 11) измеряются в единицах "REI".
2) Пунктом 28 "Силиконовый герметик" Приложения 1 к части III "Техническая часть" документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Плотность, не менее (г/см): 0,7".
Заказчиком на Официальном сайте размещен ответ на запрос от 14.09.2012 N 241917 о разъяснении положений документации об Аукционе: "(п. 28) измеряются в единицах "" соответственно".
Таким образом, ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе изменяет суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Заказчиком установлено: "Московская область, Солнечногорский район, пос. Сенеж".
Вместе с тем, в соответствии с Частью II проекта Государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено: "выполнение подрядных работ по строительству физкультурного оздоровительного комплекса в доме отдыха "Сенеж" ФГБУ "Объединенный дом отдыха "Шереметьевский" Управления делами Президента Российской Федерации, по адресу: Московская область, Химкинский район, п/о Новогорск".
Представитель Заказчика представил документы и сведения подтверждающие, что указанный адрес в проекте государственного контракта "Московская область, Химкинский район, п/о Новогорск" является юридическим адресом ФГБУ "Объединенный дом отдыха "Шереметьевский" и включен в наименование контракта в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 2012 г. и плановый период 2013-2014 г.г.
Таким образом, довод о том, что в извещении о проведении Аукциона и проекте государственного контракта документации об Аукционе имеются разногласия в части места поставки товара не нашел своего подтверждения.
3. Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение 1 к части III "Техническая часть" документации об Аукционе, размещенное Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Сурковой А. А. обоснованной в части разъяснения положений документации об Аукционе изменяющей ее суть.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 16, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения заказа ФАС России материалы дела от 24.09.2012 N К-1824/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.П. Маринова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2012 г. N К-1824/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2012 г. N ГЗ/03058)
Текст решения официально опубликован не был