Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ЗАО "МСМ-Медимпэкс" Юдаевой О.С, Соснова Д.В., представителей Министерства здравоохранения Амурской области, Управления государственного заказа Амурской области Власко М.Ю., Журова Ю.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Амурской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), Управлением государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента (номер извещения 0123200000312001149) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Техническое задание документации об Аукционе в электронной форме содержит ряд клинико-технических параметров медицинского оборудования, а именно наличие стереотаксического режима фотонного облучения с максимальной мощностью, не менее 1000 МЕ/мин, максимальная скорость сбора, не менее 15 кадров/сек, наличие стереоскопической рентгеновской системы контроля и верификации положения пациента, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя Varian, и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено с нарушениями Закона о размещении заказов.
3. Заказчиком в нарушении Закона о размещении заказов не размещен на официальном сайте ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 180 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 04.09.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано две заявки от участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При изучении представленных на заседании Комиссии материалов Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к характеристикам "Высокоэнергетического линейного ускорителя с функциями стереотаксической радиотерапии", которым в совокупности соответствует исключительно модели производителя Varian, в том числе по следующим параметрам: наличие стереотаксического режима фотонного облучения с максимальной мощностью, не менее 1000 МЕ/мин., максимальная скорость сбора, не менее 15 кадров/сек.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанная техническая характеристика соответствуют характеристикам оборудования другого производителя.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые характерны исключительно для моделей производителя Varian, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34 и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 8 Правил формирования предусмотрено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Пунктом 9 Правил формирования установлено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах. Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что для формирования начальной (максимальной) цены на медицинское оборудование Заказчик использовал одно коммерческое предложение от ЗАО "МСМ-Медимпэкс" от 23.07.2012 с ценой 207 000 000 рублей и два предложения о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика, из реестра контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно N 0368200004312000130, N 016220000911100160.
На заседании Комиссии установлено, что коммерческое предложение от ЗАО "МСМ-Медимпэкс" от 23.07.2012 с ценой 207 000 000 не соответствует потребностям Заказчикам, а именно в нем предложены к поставке шесть позиций, в том числе, "гамма-терапевтический аппарат для дистанционного облучения Tharatron модели "Equinox", что не соответствует потребностям Заказчика и нарушает пункт 6 Правил формирования.
Также на заседании Комиссии установлено, что предмет контракта N 0162200009111001605 на сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствуют потребностям Заказчика, а именно заказ с номером N 0162200009111001605 предполагает "поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета", что не соответствует потребностям Заказчика и нарушает пункт 9 Правил формирования.
Таким образом, положение документации об Аукционе в электронной форме в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе в электронной форме с нарушениями Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказа запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства того, что Заявителем 05.09.2012 направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме в адрес Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушении Закона о размещении заказов не размещен на официальном сайте ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" обоснованной в части неправомерного установления требований к товару, которые характерны исключительно для моделей производителя Varian, неправомерного установления обоснования начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.09.2012 N К-1801/12 соответствующему должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2012 г. N К-1801/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2012 г. N ГЗ/03024)
Текст решения официально опубликован не был