Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителя ЗАО "Эктив Инжиниринг" Корнева А.С., представители Министерства здравоохранения Астраханской области, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Эктив Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации (номер извещения 0125200000712000362) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
В своей жалобе Заявитель указывает, что по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки в ходе проведения Аукциона в электронной форме Заявитель не имел возможности ознакомиться с последним предложением о цене контракта поданным другим участником Аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 168 829 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.08.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 10.09.2012;
6) в период проведения Аукциона в электронной форме от 2 участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 166 296 855,46 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признано ООО "Эль Тайде Техник" предложившее минимальное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Оператором электронной площадки представлено письменное возражение (исх. N 3460 от 24.09.2012), из которого следует, что 10.09.2012 на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, электронная площадка работала в штатном режиме.
Согласно части 10 статьи 41.10 Закона о размещении заказов от начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии представитель Заявителя представил документы и сведения, подтверждающие, что при проведении Аукциона в электронной форме в личном кабинете Заявителя отображалась информация о том, что лучшее предложение о цене контракта сделано Заявителем. Однако, по окончанию основного времени Аукциона в электронной форме из личного кабинета Заявитель узнал, что лучшее предложение о цене контракта подал другой участник Аукциона в электронной форме, что подтверждается документами и сведениями Заявителя.
Также, Заявитель указал, что на протяжении всего времени проведения Аукциона в электронной форме связь с электронной торговой площадкой неоднократно прерывалась.
Представленные Заявителем документы, а именно: копия договора заключенного между ЗАО "Эктив Телеком" и ЗАО "Эктив Инжиниринг" 01.07.2012 N 01-07-12/2 на оказание услуг по системному администрированию, копия договора заключенного между ЗАО "Эктив Телеком" и ООО "Эквант" 30.11.2010 N 17151 на оказание услуг связи, копия справки ООО "Эквант", свидетельствуют о наличии у Заявителя бесперебойного доступа к информационно-телекомуникационной сети Интернет в день проведения Аукциона в электронной форме.
В месте с тем, Оператором электронной площадки не представлены надлежащие доказательства того, что 10.09.2012 в период проведения Аукциона в электронной форме программно-аппаратный комплекс сайта Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, Оператор электронной площадки 10.09.2012 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Эктив Инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.09.2012 N К-1832/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Оператора электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
Ю.П. Маринова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2012 г. N К-1832/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2012 г. N ГЗ/03069)
Текст решения официально опубликован не был