Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителей ЗАО "Линкс" Мелкова Г.С. (доверенность от 21.09.2012 N б/н), Нефедова В.В. (доверенность от 21.09.2012 N б/н), Федерального казначейства Утяганова Р.З. (доверенность от 20.12.2011 N 42-9.4-10/37), Толоконникова A.M. (доверенность от 21.09.2012 N 42-10.1-04/87),
рассмотрев жалобу ЗАО "Линкс" (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по модернизации и сопровождению прикладного программного обеспечения Федерального казначейства и его интеграции с внешними информационными системами (номер извещения 0173100003012000028) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей Закону о размещении заказов, а именно:
1. Заказчиком установлено требование о выполнении контрольного примера с целью подтверждения квалификации участников Конкурса, для выполнения которого необходимо получить у Заказчика дополнительные материалы.
2. Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о соответствии предмету Конкурса видов деятельности участника Конкурса, определенных на основании его учредительных документов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколом, составленным при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 20.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 900 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;
4) в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно подпункту "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Заказчиком в подпункте 2 пункта 18 информационной карты Конкурсной документации установлено, что для подтверждения квалификации участника размещения заказа в рамках оценки по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", предметом оценки которого является выполненный участником размещения заказа контрольный пример, заявка на участие в Конкурсе должна включать компакт-диск или иной машинный носитель информации с контрольным примером, выполненным в соответствии с условиями, изложенными в части II "Технические требования" Конкурсной документации, в запечатанном конверте с указанным в заявке участника размещения заказа составом файлов на компакт-диске.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что пунктом 1 раздела II.3 "Описание контрольного примера" части II "Технические требования" Конкурсной документации установлено следующее: "Для подготовки и выполнения контрольного примера участнику размещения заказа необходимо получить у Заказчика (по запросу) дополнительные материалы на оптическом носителе (CD-ROM)".
Учитывая изложенное, Конкурсная документация не содержит требования к составу заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Заказчиком в подпункте 1) пункта 1.6.3 информационной карты Конкурсной документации установлено: "Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса", в том числе: "соответствие предмету конкурса видов деятельности участника размещения заказа (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов)".
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии видов деятельности предмету Конкурса, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Нарушения Закона о размещении заказов, указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Линкс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.09.2012 N К-1821/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2012 г. N К-1821/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2012 г. N ГЗ/03054)
Текст решения официально опубликован не был