Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., ОАО "КДБ" Карташова М.С., представители ООО "Спецстроймонолит-1", Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт автомобильной дороги Краснодар-Новороссийск (до Верхнебаканского) км 78+000 - км 98+000. (номер извещения 0318100043412000092) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения Аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, равный доступ участников Аукциона в электронной форме к участию в нем, в результате чего у Заявителя в период проведения Аукциона в электронной форме отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 826 756 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 01.08.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 31.08.2012;
6) в период проведения Аукциона в электронной форме от 3 участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 801 953 367,75 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признано ОАО "Механизированная колонна N 62" с ценой контракта 801 953 367,75 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что в период проведения Аукциона в электронной форме 31.08.2012 с 10 часов 35 минут до 10 часов 53 минут программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 31.08.2012 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 31.08.2012 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона в электронной форме 31.08.2012 с 10 часов 35 минут до 10 часов 53 минут, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.09.2012 N К-1757/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2012 г. N К-1757/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2012 г. N ГЗ/02060)
Текст решения официально опубликован не был