Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Родина В.Б., (доверенность от 27.09.2012 N 2-02/03-24-40), Догадана М.А. (доверенность от 27.09.2012 N 2-02/03-24-39), ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеева К.К., (доверенность от 13.01.2011 N 2011-1301-1), представители ООО "ВолгаПром" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаПром" (далее - Заявитель) на действия Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Аукционную комиссию Заказчика), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на расчистку водохранилища на р. Малый Узень у с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области (номер извещения 0160200002512000017) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. Оператор электронной площадки не направил Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе в установленные Законом о размещении заказов сроки.
2. Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 41 726 200 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 31.08.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 17.09.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 21.09.2012;
4) на участие в Аукцион подано 12 заявок от участников размещения заказа, к участию в Аукцион допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.09.2012;
6) в период проведения Аукциона от 1 (одного) участника Аукциона подано предложение о цене контракта в сумме 41 517 578 рублей 95 копеек, в соответствии с протоколом подведения итогов от 25.09.2012 N 0160200002512000017-3 Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Протокол рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа направлен Заказчиком Оператору электронной площадки 21.09.2012 в 17:40.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что 21.09.2012 в 17:40:20 в адрес Заявителя было направлено уведомление в личный кабинет Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не направил Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе в установленные Законом о размещении заказов сроки, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 3.1.3 документации об Аукционе указано "при описании товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также при описании конкретных показателей такого товара, в соответствии с требованиями, предусмотренными Информационной картой аукциона, техническим заданием участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения, наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов и технических документов, если иное не указано в Информационной карте аукциона, техническом задании. Участник размещения заказа представляет сведения в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в документации об аукционе. Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, а также конкретные показатели не должны допускать двусмысленных толкований, обозначений. При указании в заявке на участие в аукционе показателей, предлагаемых при выполнении работ, товаров, участник размещения заказа должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание, формулировок "не более" / "не менее", "до", "должен быть" и т.п. При описании предлагаемых материалов, используемых при выполнении работ, должны быть указаны конкретные значения и показатели, за исключением случая, если в тех. документации на товар (материал) значение соответствующего показателя (характеристики) указано как диапазонное".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2012 N 0160200002512000017-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по основаниям "п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, п/п. 3.1.3. п.3.1. ч. 3; абз. 2 п/п. 3.2.2. п. 3.2. ч. 3.; п/п 2) п. 5.4. ч. 5 Общих условий проведения аукциона, п. 12 Информационной карты, раздел III Техническое задание; - в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле "1 часть заявки" при описании наименования товара и конкретных показателей используемого материала участник указывает: по позиции "Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг." неконкретные показатели; по позиции "Доски необрезные хвойных пород длиной 6,5 м., все ширины, толщиной 44 мм, III сорта: влажностью 22%", что не соответствует требованиям заказчика, заявленным в техническом задании документации об аукционе, где указано: "Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м., все ширины, толщиной 44 мм. и более, III сорта: влажностью более 22%".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе "Наименование товара и используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться" раздела III "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (Техническое задание)" документации об аукционе установлены требования, в том числе "Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг., масса поковки, кг. в диапазоне не менее 0,5 не более 250", "Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, III сорта: влажностью более 22%" и т.д.
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит следующие предложения: "поковки из квадратных заготовок, масса поковки, кг. 0,5 ... 250", "Доски необрезные хвойных пород длиной 6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм, III сорта: влажностью 22%".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходимо поставить Поковки из квадратных заготовок с массой поковки конкретного значения, что указано в п. 3.1.3 документации об аукционе, а также доски необрезные хвойных парод влажностью не 22%, а более 22%,
Кроме того, Комиссией также установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3473685, 3485077, 3485506, 3487607, 3488390, 3489174, 3489778, 3489892, 3490117 Аукционной комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе отказано так же правомерно.
Учитывая вышеизложенное, действия Аукционной комиссии Заказчика соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВолгаПром" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 октября 2012 г. N К-1868/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2012 г. N ГЗ/031030)
Текст решения официально опубликован не был