Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ООО "Медтехнологии" Ермакова В.А., представителей Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Чернышевой Н.Н., Хлынова И.А., Мамина P.P., Червякова A.M., Шипилова Е.В., представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов", представителя ОСОО "Ассоциация медицинских физиков России" Костылева В.А., Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок на заседание Комиссии не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехнологии" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку единого комплекса для проведения лучевой терапии, лучевой диагностики и предлучевой подготовки пациентов на базе высокоэнергетического линейного ускорителя, трехмерной системы дозиметрического планирования и информационно управляющей системы, интегрирующая ускоритель с диагностической аппаратурой (КТ специализированный для онкологии, ОФЭТКТ/КТ, МРТ), и аппараты для дистанционной и контактной гамма-терапии (идентификационный номер: 603-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000312000699) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе ограничивающую количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 372 797 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 31.08.2012;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 24.09.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
1. По мнению Заявителя, в технической части документации об Аукционе установлены требования к гамма-терапевтическому аппарату для контактного облучения с источником Кобальт - 60, которым соответствует один аппарат Theatron Equnox (Best Theratronics).
При изучении представленных на заседании Комиссии материалов Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к характеристикам "аппарата гамма-терапевтического для контактного облучения", которым в совокупности соответствует исключительно модель Theatron Equnox производителя Best Theratronics.
Так же представитель ОСОО "Ассоциация медицинских физиков России" на заседании Комиссии пояснил, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к характеристикам "аппарата гамма-терапевтического для контактного облучения", которым в совокупности соответствует исключительно модель Theatron Equnox производителя Best Theratronics.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для модели Theatron Equnox производителя Best Theratronics, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34 и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, требованиям установленным в технической части документации об Аукционе к магнитно-резонансному томографу соответствует оборудование конкретного производителя GE Healthcare.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют единственному производителю GE Healthcare.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем приведен довод об ограничении количества участников размещения заказа, путем включения в состав одного лота поставки различного по функциональным и технологическим характеристикам оборудования.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требование о поставке:
- Высокоэнергетического линейного ускорителя;
- Комбинированной системы ОФЭКТ/КТ интегрированная в единой гентри;
- Гамматерапевтического аппарата для дистанционной лучевой терапии;
- Аппарата гамма-терапевтического для контактного облучения;
- Магнитно-резонансный томографа.
При этом, по каждому из вышеуказанных медицинских аппаратов есть отдельный функционирующий рынок, включающий различных производителей. Также, Заказчиком не представлены подтверждения того, что данное оборудование необходимо поставить в едином комплексе.
Таким образом, объединение в один лот различного по функциональным и технологическим характеристикам оборудования влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком документации об Аукционе, несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Медтехнологии" обоснованной в части неправомерного установления требований к терапевтическому аппарату для контактного облучения с источником Кобальт - 60, которым соответствует один аппарат Theatron Equnox (Best Theratronics), а так же объединение в один лот различного по функциональным и технологическим характеристикам оборудования, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы дела от 20.09.2012 N К-1803/12 соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2012 г. N К-1803/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2012 г. N ГЗ/03027)
Текст решения официально опубликован не был