В целях совершенствования работы по реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2011 г. N 27-ПП, и обеспечения контроля за ее организацией приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по реализации дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству.
2. Управлению содействия созданию рабочих мест (Фурсова М.Е.), директорам государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы и Государственного бюджетного учреждения "Центр квотирования рабочих мест" (Добролюбов В.Н.) обеспечить выполнение Порядка, указанного в пункте 1.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента труда и занятости населения города Москвы от 5 апреля 2011 г. N 282 "Об утверждении Порядка организации работы по реализации дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Гладкова А.Н.
Первый заместитель |
С.А. Мельников |
Порядок
организации работы по реализации дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 20 июля 2011 г. N 670)
I. Общие положения
1. Порядок организации работы по реализации дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству (далее - Порядок) регламентирует процедуры организации работы государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы (далее - Центр занятости населения) и государственного бюджетного учреждения "Центр квотирования рабочих мест" (далее - ГУ "Центр квотирования") по предоставлению субсидий из федерального бюджета.
2. Настоящий Порядок подготовлен на основании:
- постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
- Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2011 г. N 27-ПП.
3. В целях возмещения произведенных (планируемых) затрат либо недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы, по созданию (оснащению) специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству (далее - дополнительные мероприятия) работодателям - юридическим лицам (далее - работодатели) предоставляется субсидия.
4. Финансирование расходов, связанных с возмещением работодателям затрат на оснащение специальных рабочих мест для незанятых инвалидов и создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета.
Финансирование осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств по статье расходов "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", утвержденных Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент).
5. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии на мероприятие по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер возмещения Работодателю планируемых (произведенных) затрат на оснащение рабочего места незанятого инвалида, создание рабочего места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место;
- количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
6. Центры занятости населения совместно с ГУ "Центр квотирования" определяют работодателей, которые могут реализовать дополнительные мероприятия по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, по созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и представляют предложения в Отдел квотирования рабочих мест Управления содействия созданию рабочих мест Департамента (далее - Отдел) для включения их в Программу дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы (далее - Программа).
II. Порядок рассмотрения заявок работодателей на участие в дополнительных мероприятиях
7. Работодатели, желающие принять участие в реализации дополнительных мероприятий, направляют директору соответствующего Центра занятости населения письменную заявку.
8. Работодатель может представить заявку на участие в дополнительных мероприятиях по следующим направлениям:
- организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов (приложение 1 к Порядку);
- организация содействия трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (приложение 4 к Порядку).
9. К заявке на участие в дополнительных мероприятиях по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов работодатель прилагает программу оснащения специальных рабочих мест для их трудоустройства, содержащую наименование и стоимость приобретаемого оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения, а также сроки оснащения специальных рабочих мест и трудоустройства на них граждан из числа незанятых инвалидов (приложение 2 к Порядку).
К заявке на участие в дополнительных мероприятиях по организации содействия трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Работодатель представляет программу создания рабочих мест, в том числе на дому, для их трудоустройства, содержащую наименование и стоимость приобретаемого оборудования, в том числе технических приспособлений, оснастки, мебели, программного обеспечения, перечень и стоимость сырья и материалов, необходимых для обеспечения занятости на создаваемом рабочем месте (на сумму не более 5 тыс. руб.), а также сроки создания рабочих мест и трудоустройства на них граждан из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (приложение 5 к Порядку).
10. Центр занятости населения анализирует представленные работодателями документы, их соответствие показателям Программы, проверяет наличие на учете граждан тех категорий, которые указаны в заявке, и в течение 2 рабочих дней с даты предоставления документов направляет их в ГУ "Центр квотирования" с указанием в сопроводительном письме результатов данного анализа.
11. В течение 5 рабочих дней с даты получения документов из Центра занятости населения ГУ "Центр квотирования" проводит экспертизу представленной работодателем программы оснащения/создания рабочих мест на ее соответствие целевому назначению и ценовым показателям рынка аналогичных товаров на день проведения экспертизы.
По итогам экспертизы ГУ "Центр квотирования" оформляет и представляет в Центр занятости населения заключение, в котором содержатся рекомендации о возможности заключения договора о предоставлении субсидии либо о невозможности его заключения.
12. Директор Центра занятости населения в соответствии с планом работы по реализации Программы, утвержденным приказом Центра (далее - план работы), и с учетом результатов экспертизы принимает решение о заключении договора с Работодателем о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий (далее - Договор) либо об отказе в его заключении, которое оформляется приказом.
Договор предусматривает положение о предоставлении субсидии в целях возмещения как произведенных, так и планируемых расходов до возникновения соответствующих затрат.
III. Порядок подготовки и заключения Договора о предоставлении субсидии и дополнительных соглашений
13. Подготовка и заключение Договора осуществляется в следующем порядке:
1) Центр занятости населения совместно с Работодателем в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о заключении Договора оформляет его проект в соответствии с приложениями 3, 6 к Порядку.
Договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу;
2) проект Договора визируют:
заместитель директора Центра занятости населения, курирующий данное направление работы;
юрисконсульт Центра занятости населения;
главный бухгалтер Центра занятости населения;
директор ГУ "Центр квотирования" или лицо, официально исполняющее его обязанности;
3) согласованный проект Договора подписывают директор Центра занятости населения или лицо, официально исполняющее его обязанности, и Работодатель.
Подписи директора Центра занятости населения и Работодателя заверяются оттисками соответствующих печатей.
После подписания Договор передается на регистрацию;
4) Договор регистрируется в журнале регистрации договоров соответствующего Центра занятости населения и ему присваивается регистрационный номер и дата. Регистрационный номер Договора состоит из заглавных начальных букв наименования округа, порядкового номера, года и кода вида мероприятий (например, Ю-В 01/2011-ОСРМ-ИНВ).
Один экземпляр Договора хранится в бухгалтерии Центра занятости населения, другой экземпляр передается Работодателю;
5) копия Договора в течение 5 рабочих дней с даты его заключения и регистрации направляется в ГУ "Центр квотирования" и Отдел.
14. Изменение условий Договора осуществляется письменным дополнительным соглашением сторон.
Согласование проекта дополнительного соглашения, его подписание, регистрация и рассылка осуществляются в порядке, установленном п. 13 Порядка.
15. В случае изменения юридического адреса и банковских реквизитов стороны письменно извещают друг друга об этом в течение 5 рабочих дней.
16. Об исполнении Договора Работодатель письменно извещает Центр занятости населения.
IV. Предоставление субсидии
17. Директор Центра занятости населения на основании акта проверки выполнения Работодателем договорных обязательств в течение 3 рабочих дней принимает одно из следующих решений, оформляемое приказом:
- о возмещении Работодателю затрат на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов либо на создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и перечислении субсидии на расчетный счет Работодателя в соответствии с представленным им счетом;
- об отказе в возмещении Работодателю затрат на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. При этом работодателю направляется уведомление, содержащее разъяснение причин отказа.
18. На основании приказа Центра занятости населения о возмещении Работодателю затрат на оснащение специальных рабочих мест для незанятых инвалидов и создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и представленного счета субсидия перечисляется на расчетный счет Работодателя.
19. При предоставлении субсидии в целях возмещения планируемых расходов до возникновения соответствующих затрат Центр занятости населения перечисляет денежные средства на расчетный счет Работодателя в соответствии с условиями Договора о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест и трудоустройству на них инвалидов, созданию рабочих мест, в том числе на дому, и трудоустройству на них родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на основании экспертного заключения, представленного ГУ "Центр квотирования".
V. Контроль за выполнением условий Договора
20. Контроль за выполнением работодателями условий Договора осуществляют работники Центра занятости населения с привлечением работников ГУ "Центр квотирования".
21. Осуществляется выездная проверка выполнения Работодателем условий Договора.
22. Предметом проверки является:
- целевое использование субсидий на оснащение специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- трудоустройство работодателем незанятых инвалидов на оснащенные рабочие места;
- трудоустройство работодателем родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на созданные рабочие места, в том числе на дому.
23. Проверки могут быть плановыми, осуществляемыми в сроки согласно утверждаемому приказом Центра занятости населения графику, и внеплановыми в случае наличия информации о нарушениях при выполнении Работодателем условий Договора. Проверки проводятся комиссией на основании соответствующего приказа Центра занятости населения. В состав комиссии включаются работники Центра занятости и Центра квотирования.
24. Проект приказа о проведении проверки оформляется не позднее чем за 10 рабочих дней до намеченного срока проверки.
В проекте приказа указывается состав комиссии (с определением ее председателя), фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии, наименование Работодателя, подлежащего проверке, а также сроки проверки. Проект приказа согласовывается с директором ГУ "Центр квотирования".
25. Оформление и подписание проекта приказа осуществляется в установленном для Центра занятости населения порядке.
26. Уведомление о проведении проверки с приложением копии соответствующего приказа направляется работодателю не позднее чем за 5 дней до даты ее проведения.
27. Проверка осуществляется в следующем порядке.
Члены комиссии, работники Центра занятости населения, проверяют:
- документы, подтверждающие трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (направлений Центра занятости населения, заявлений граждан, приказов, трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок в соответствии с действующим трудовым законодательством, трудовых книжек, у инвалидов - справок бюро медико-социальной экспертизы);
- наличие направлений Центра занятости населения того административного округа, в котором расположены рабочие места, заключенных на неопределенный срок трудовых договоров, включение в них положений, содержащих соответствующие права и гарантии для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, установленные действующим трудовым законодательством, наличие обязательств Работодателя по созданию для инвалидов необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- наличие записей в трудовых книжках о приеме на работу граждан, заявлений и приказов (распоряжений) о принятии на работу и об увольнении, подписей работников об ознакомлении с приказами и записями в личных делах;
- наличие индивидуальной программы реабилитации с указанием рекомендации к труду и копии справки бюро медико-социальной экспертизы у трудоустроенных инвалидов;
- наличие документов, подтверждающих принадлежность граждан к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Члены комиссии, работники ГУ "Центр квотирования" проверяют:
- финансовые документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку дополнительного специального оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения, для оснащения специальных рабочих мест (договоров, счетов, платежных поручений, товарных накладных, актов о приемке выполненных работ);
- финансовые документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования, в том числе технических приспособлений, оснастки, мебели, программного обеспечения, для оснащения рабочих мест, приобретение сырья и материалов, необходимых для обеспечения занятости на создаваемом рабочем месте (на сумму не более 5 тыс. руб.) (договоров, счетов, платежных поручений, товарных накладных, актов о приемке выполненных работ);
- наличие оборудования, приобретенного Работодателем и указанного в финансовых документах;
- соответствие данных в платежных и других документах Работодателя (договорах поставки, товарных накладных, счетах-фактурах, актах ввода оборудования в эксплуатацию и др.) установленному оборудованию по номенклатуре, количеству и ценам с учетом проведенного мониторинга уровня рыночных цен того же или аналогичного специального оборудования;
- постановку оборудования на баланс организации (наличие инвентарных карточек на каждую единицу основных средств и отражение в бухгалтерском учете на счете 01) и наличие на каждом объекте основных средств инвентарного номера (нанесенного несмываемой краской), присвоенного им по данным учета инвентарной книги;
- наличие финансовых документов (договоров поставки, товарных накладных, счетов-фактур и др.), подтверждающих приобретение сырья и материалов, необходимых для обеспечения занятости на создаваемом рабочем месте (на сумму не более 5 тыс. руб.) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
28. По результатам проверки комиссия оформляет акт проверки выполнения договорных обязательств Работодателем по форме, установленной Договором. Акт подписывают участвующие в проведении проверки лица и Работодатель.
К акту прилагаются копии финансовых отчетных документов и списки трудоустроенных граждан из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по форме, установленной Договором.
29. В случае выявления нарушений условий Договора, допущенных Работодателем, в его адрес Центром занятости населения направляется претензионное письмо с указанием срока для их устранения, который не может составлять более 15 рабочих дней. При невыполнении Работодателем в предложенные сроки требований, изложенных в претензионном письме, Работодатель возвращает субсидию в объеме выявленных нарушений на указанный Центром занятости населения лицевой счет.
30. До 25 декабря текущего года оформляется акт о завершении работ по Договору по установленной им форме.
VI. Контроль деятельности Центров занятости населения по реализации дополнительных мероприятий
31. Контроль деятельности Центров занятости населения по реализации дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству осуществляют структурные подразделения Департамента труда и занятости населения города Москвы, в том числе Отдел.
32. Целью контроля является выявление нарушений и недостатков в деятельности Центров по реализации дополнительных мероприятий, определение причин и условий, способствовавших их возникновению, для обеспечения возможности разработки и принятия мер по их устранению.
33. Контроль осуществляется путем выездных проверок.
34. Предметом проверок является деятельность Центров занятости населения по реализации дополнительных мероприятий, в том числе:
- расходование Центрами занятости населения денежных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Программы;
- выполнение плановых показателей Центров занятости населения по численности участников Программы;
- осуществление Центрами занятости населения проверок выполнения работодателями условий договоров о предоставлении субсидий;
- исполнение распорядительных документов, регламентирующих деятельность по реализации дополнительных мероприятий.
35. Проверки могут быть плановыми, осуществляемыми в сроки согласно утверждаемому приказом Департамента графику, и внеплановыми в случае наличия информации о нарушениях в деятельности Центров занятости населения по реализации дополнительных мероприятий. Проверки проводятся комиссией, в состав которой входят государственные гражданские служащие Департамента, на основании приказа Департамента.
36. Проект приказа о проведении проверки оформляется Отделом не позднее чем за 10 рабочих дней до намеченного срока проверки.
В проекте приказа о проведении проверки указывается состав комиссии (с определением ее председателя), фамилии, имена и отчества членов комиссии, наименование проверяемого Центра занятости населения, а также предмет и срок проверки.
37. Согласованный в установленном порядке проект приказа о проведении проверки представляется на подпись руководителю Департамента.
38. Проверяется следующее:
- наличие и достоверность информации на информационных стендах в помещениях Центра занятости населения и территориальных отделов, а также наличие раздаточных информационных материалов о мероприятиях по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в помещениях, предназначенных для приема работодателей;
- наличие в Центре занятости населения распорядительных документов, регламентирующих его деятельность по реализации дополнительных мероприятий;
- наличие в Центре занятости населения документов, представленных Работодателями для участия в реализации мероприятий (заявки, программы оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов или программы создания рабочих мест, в том числе на дому, для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей);
- наличие в Центре занятости населения подлинников договоров и дополнительных соглашений к ним при их наличии, заключенных с Работодателями, а также правильность их оформления в соответствии с распорядительными документами;
- наличие документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств, предоставляемых в виде оказания финансовой помощи (субсидии) на реализацию дополнительных мероприятий, и их соответствие срокам, определенным условиями договора, видам затрат, подлежащих оплате;
- наличие документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов на оснащенные рабочие места и трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на созданные, в том числе на дому, рабочие места в рамках реализации мероприятий Программы;
- наличие списков граждан, трудоустроенных в рамках договоров о предоставлении субсидии на реализацию дополнительных мероприятий;
- наличие актов проверки выполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, полнота и правильность их оформления;
- выполнение Центром занятости населения плановых показателей по численности участников Программы;
- устранение Центром занятости населения нарушений и недостатков в случае их выявления при проведении предыдущих проверок.
39. В ходе проверки исследуются следующие документы:
- подлинники документов, представленных работодателями для участия в реализации дополнительных мероприятий (заявка и программа);
- план работы по реализации программы;
- подлинники экспертных заключений;
- приказы Центра занятости населения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы или об отказе в предоставлении субсидии;
- договоры о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест и трудоустройству на них инвалидов и/или договоры о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по созданию рабочих мест, в том числе на дому, и трудоустройству на них родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и дополнительные соглашения к ним при их наличии;
- документы, представленные работодателями, подтверждающие целевое расходование денежных средств, полученных в виде субсидии на реализацию дополнительных мероприятий;
- документы, подтверждающие трудоустройство инвалидов на оснащенные рабочие места и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на созданные рабочие места;
- платежные документы, подтверждающие факт перечисления Центром занятости населения финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий, в соответствии с приказами Центра занятости населения;
- акты проверки выполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий;
- журнал регистрации договоров.
40. По результатам выездных проверок комиссия оформляет в двух экземплярах акт проверки по форме, установленной приложением 7 к Порядку.
В случае выявления в ходе проверки нарушений и недостатков в организации и осуществлении Центром занятости населения работ по реализации дополнительных мероприятий к акту проверки прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих выявленные нарушения и недостатки.
Акт подписывается членами комиссии, участвовавшими в проверке, после чего передается для ознакомления директору Центра занятости населения (или лицу, исполняющему его обязанности).
Первый экземпляр акта передается директору Центра занятости населения (или лицу, исполняющему его обязанности) под роспись. Второй экземпляр акта передается в Отдел.
41. По итогам проведенных проверок Отделом оформляется отчет, в котором указываются нарушения и недостатки, выявленные в ходе их проведения (в случае наличия), а также обобщенная информация относительно осуществления Центрами занятости населения работ по реализации дополнительных мероприятий, определение причин и условий, способствовавших их возникновению, для обеспечения возможности разработки и принятия мер по их устранению.
Отчет направляется заместителю руководителя Департамента, курирующему данное направление работы.
VII. Взаимодействие Центров занятости населения и Департамента
42. В целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Центр занятости населения при организации мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов и созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей еженедельно представляет в Отдел информацию о реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы.
43. Отдел:
осуществляет методическую помощь специалистам Центров занятости населения и ГУ "Центр квотирования" при реализации ими мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов и созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству;
в случае необходимости осуществляет подготовку предложений руководству Департамента об изменении состава участников мероприятий, корректировке или перераспределении контрольных показателей программных мероприятий, а также средств субсидии из федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов и созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
участвует в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий с участием специалистов Центров занятости населения и ГУ "Центр квотирования" по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Приложение 1
к Порядку
Заявка
на участие в мероприятиях по организации содействия трудоустройству
незанятых инвалидов
Наименование организации ________________________________________________
Место государственной регистрации (юридический адрес) ___________________
_________________________________________________________________________
Административный округ __________________________________________________
Руководитель:
должность _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество __________________________________________________
N телефона ______________________________________________________________
Лицо, уполномоченное действовать от имени работодателя:
(доверенность от "__" __________ 20__ N _____)
должность _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество __________________________________________________
N телефона ______________________________________________________________
Факс __________________________ E-mail __________________________________
Полные банковские реквизиты:
расчетный счет N __________________________ в ___________________________
_________________________________________________________________________
корр. счет N ______________________________, БИК ________________________
ИНН ___________ КБК _______________________, ОКНО _______________________
Количество работающих на предприятии, в т.ч. инвалидов __________________
Вид основной деятельности: ______________________________________________
Краткое содержание мероприятий: _________________________________________
_________________________________________________________________________
Количество оснащаемых специальных рабочих мест, ед./количество
трудоустраиваемых на них граждан из числа инвалидов, чел. _______________
Руководитель ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Программа
оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства
незанятых инвалидов
1. Краткое содержание мероприятий __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Количество и сроки оснащения специальных рабочих мест и
трудоустройства на них граждан из числа незанятых инвалидов _____________
_________________________________________________________________________
3. Наименование, количество и стоимость приобретаемого специального
оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных
аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного
обеспечения (далее - оборудование)
N |
Наименование, марка оборудования |
Количество, ед. |
Цена за ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приобретение оборудования |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Монтаж и установка оборудования |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Итого: |
|
Руководитель ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 3
к Порядку
Договор N
о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию
дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест
и трудоустройству на них незанятых инвалидов
г. Москва "__" __________ 20__ г.
Государственное учреждение Центр занятости населения _______________
административного округа города Москвы, именуемое в дальнейшем "Центр",
в лице директора _____________, действующего на основании Устава, с одной
стороны, и ______________________, именуемое в дальнейшем "Работодатель",
в лице __________________, действующего на основании __________, с другой
стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Работодатель оснащает специальным оборудованием, в том числе
техническими приспособлениями, специальными аудиопрограммами,
вспомогательной оснасткой, специальной мебелью, программным обеспечением
(далее - специальное оборудование) специальных рабочих мест, и
трудоустраивает на них граждан из числа незанятых инвалидов,
направленных органом службы занятости (далее - работники), а Центр через
Финансово-казначейское Управление по ___________ административному округу
города Москвы в соответствии с п. 2.10 настоящего Договора возмещает
Работодателю затраты, связанные с приобретением, монтажом и установкой
специального оборудования для оснащения специальных рабочих мест, в
размере, не превышающем 50,0 тыс. руб. за одно рабочее место, для
трудоустройства на них инвалидов.
2. Обязанности Сторон
Работодатель:
2.1. Обеспечивает оснащение специальным оборудованием ______________
специальных рабочих мест в соответствии со сметой расходов (приложение 1)
и трудоустраивает на них __________ человек из числа незанятых инвалидов,
зарегистрированных Центром, по специальностям: __________________________
в срок до "__" __________ 2011 г.
2.2. В случае увольнения работника, трудоустроенного на оснащенное
специальное рабочее место, извещает об этом Центр и обеспечивает прием
другого инвалида, направленного Центром, на освободившееся рабочее место.
2.3. Извещает Центр о выполнении мероприятий по оснащению
специальных рабочих мест и трудоустройству на них граждан из числа
незанятых инвалидов.
2.4. Обеспечивает безопасные условия труда работающим на оснащенных
рабочих местах в соответствии с требованиями действующих государственных
стандартов системы стандартов безопасности труда, правил и норм по
охране труда.
2.5. Обеспечивает возможность контроля со стороны Центра и
государственного бюджетного учреждения "Центр квотирования рабочих мест"
(далее - ГУ "Центр квотирования") за целевым использованием субсидии и
трудоустройством инвалидов на оснащенные специальные рабочие места.
2.6. Предоставляет Центру занятости населения копии финансовых
документов, подтверждающих целевое использование субсидии на
приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения
рабочих мест (договоры, счета, платежные поручения, товарные накладные,
акты о приемке выполненных работ), и список трудоустроенных на
оснащенные рабочие места инвалидов по форме приложения 3 к Договору.
2.7. В случае нарушения условий Договора Работодатель возвращает
субсидию в объеме выявленных нарушений на указанный Центром лицевой счет
по его требованию.
Центр:
2.8. Направляет инвалидов, зарегистрированных в установленном
порядке, для трудоустройства на оснащенные Работодателем специальные
рабочие места.
2.9. Совместно с ГУ "Центр квотирования" осуществляет проверку
выполнения договорных обязательств Работодателем.
2.10. Возмещает Работодателю на основании Акта проверки выполнения
обязательств по Договору (приложение 2 к Договору - форма) произведенные
затраты или на основании экспертного заключения, представленного ГУ
"Центр квотирования", планируемые затраты, связанные с приобретением,
монтажом и установкой специального оборудования для оснащения
специальных рабочих мест и трудоустройства на них инвалидов, и
направляет при наличии денежных средств на лицевом счете Центра в
течение трех рабочих дней в Финансово-казначейское Управление ___________
административного округа города Москвы платежные документы на
перечисление Работодателю субсидии.
2.11. Совместно с ГУ "Центр квотирования" осуществляет контроль за:
целевым использованием субсидии;
трудоустройством инвалидов на оснащенные специальные рабочие места.
2.12. Осуществляет контроль за соблюдением Работодателем
обязательств, предусмотренных пп. 2.1-2.7 настоящего Договора.
3. Цена Договора
3.1. Цена Договора определяется исходя из произведенных/планируемых
затрат Работодателя на оснащение специальных рабочих мест для
трудоустройства инвалидов и составляет _________________ (сумма прописью)
рублей.
4. Прочие условия
4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору, а также
продление срока действия Договора считаются действительными, если они
оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и
заверены оттисками печатей обеих сторон.
4.2. В случае изменения законодательства Российской Федерации,
издания (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, непосредственно касающихся предмета настоящего
Договора, Стороны вносят соответствующие изменения или дополнения в
настоящий Договор путем заключения дополнительных соглашений, а при
невозможности его приведения в соответствие с законодательством
Российской Федерации - прекращают его действие.
4.3. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
4.4. Стороны обязаны в срок не позднее 5 дней оповещать друг друга
в письменной форме обо всех происходящих изменениях: юридического
адреса, банковских реквизитов, статуса и подчиненности.
4.5. Споры по вопросам, возникающим в процессе исполнения
настоящего Договора, разрешаются путем переговоров. В случае
невозможности урегулирования спора путем переговоров спор подлежит
рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации и
условиями настоящего Договора в Арбитражном суде города Москвы.
5. Срок действия Договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и
заканчивает свое действие 25 декабря 20__ г.
Окончание срока действия Договора оформляется Актом о завершении
работ по Договору (приложение 4 - форма).
5.2. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Центра, другой
- у Работодателя.
К настоящему Договору прилагаются и являются его неотъемлемой
частью:
Приложение 1. Смета расходов.
Приложение 2. Акт проверки выполнения обязательств по Договору
(форма).
Приложение 3. Список граждан из числа инвалидов, трудоустроенных на
оснащенные специальные рабочие места в соответствии с Договором N ______
от "__" __________ 20__ г. (форма).
Приложение 4. Акт о завершении работ по Договору N ______
от "__" __________ 20__ г. (форма).
Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
Центр __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
Работодатель __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
Подписи Сторон
Центр: Работодатель:
Директор Руководитель
_________/___________________/ _________/___________________/
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. М.П.
Приложение 1
к договору N _____ от "__" __________ 20__ г.
Смета расходов
N |
Наименование, марка специального оборудования |
Количество, ед. |
Цена за ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приобретение специального оборудования |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Монтаж и установка специального оборудования |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Итого: |
|
Центр Работодатель
Директор Руководитель
_________/___________________/ _________/___________________/
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. М.П.
Приложение 2
к договору N _____ от "__" __________ 20__ г.
Акт
проверки выполнения обязательств по Договору
N _____ от "__" __________ 20__ г.
г. Москва "__" __________ 20__ г.
Настоящий акт составлен по результатам проведенной в период с
"__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г. плановой (внеплановой)
проверки выполнения ___________________________ обязательств по оснащению
специальным оборудованием специальных рабочих мест для инвалидов по
условиям Договора от "__" __________ 20__ г. N _____.
Проверка проведена: ________________________________________________
(инициалы, фамилия, должность
_________________________________________________________________________
проверяющего (председателя, членов комиссии))
на основании приказа Центра занятости населения _________________________
административного округа города Москвы от "__" __________ 20__ г. N ____.
При проверке установлено:
1. Подготовлено и принято оснащенных специальных рабочих мест для
инвалидов всего ______________________, на которых условия и охрана труда
(количество)
соответствуют требованиям законодательства об охране труда;
работает на оснащенных рабочих местах всего ___________________ чел.
2. Приобретенное работодателем специальное оборудование в
соответствии со сметой расходов ________________________________________.
(наличие)
3. Приобретенное по Договору специальное оборудование
___________________________________________ по своему прямому назначению.
(используется/не используется)
4. Представленные работодателем платежные и другие документы
(договоры поставки, товарные накладные, счета-фактуры, акты ввода
оборудования в эксплуатацию и др.) ______________________________________
(соответствуют/не соответствуют)
установленному специальному оборудованию и смете расходов (приложение 1 к
Договору) по номенклатуре, количеству и ценам.
5. Информация на русском языке в руководствах по применению
импортного специального оборудования ___________________________________.
(наличие)
6. Инвентарные карточки на каждую единицу основных средств _________
________________________________________________________________________.
(наличие)
7. Заключенные на неопределенный срок трудовые договоры с наличием в
них соответствующих прав и гарантий для инвалидов, определенных
действующим трудовым законодательством, обязательств работодателя о
создании инвалидам необходимых условий труда в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации _________________________________.
(наличие)
8. Записи в трудовых книжках о приеме на работу граждан на
оснащенные по договору рабочие места ___________________________________.
(наличие)
9. Заявления и приказы о приеме на работу граждан _________________.
(наличие)
10. Индивидуальные программы реабилитации с указанием рекомендаций к
труду __________________________________________________________________.
(наличие)
11. Подписи работников об ознакомлении с приказами и записями в
личных делах ___________________________________________________________.
(наличие)
12. Документы, подтверждающие принадлежность граждан, работающих на
оснащенных рабочих местах в счет договора (справки бюро медико-социальной
экспертизы) ____________________________________________________________.
(наличие)
13. Журнал и соответствующие записи о прохождении трудоустроенными
работниками вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в
соответствии с заявленными профессиями и специальностями _______________.
(наличие)
14. Работники на оснащенных специальных рабочих местах ____________.
(наличие)
15. Документы на отсутствующих работников (заявления, приказы и пр.)
________________________________________________________________________.
16. Иные замечания: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Члены комиссии:
_________________ ___________________ ___________________________________
(должности) (подписи) (инициалы, фамилии)
С актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями
получил:
Работодатель:
_________________ ___________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" __________ ____ г.
Приложение 3
к договору N _____ от "__" __________ 20__ г.
Список
граждан из числа инвалидов, трудоустроенных
на оснащенные специальные рабочие места в соответствии
с договором N _____ от "__" __________ 20__ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документы, подтверждающие принадлежность гражданина к категории инвалидов |
Наименование профессии, по которой работает гражданин* |
Дата найма, дата и N приказа |
Номер трудовой книжки (другой регистрационный номер) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Примечание:
* согласно "Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий (ЕТКС)" и "Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих".
Руководитель ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 4
к договору N _____ от "__" __________ 20__ г.
Утверждаю: Утверждаю:
Руководитель Департамента Руководитель _________________
______________________________ ______________________________
(инициалы и фамилия) (инициалы и фамилия)
______________________________ ______________________________
(подпись, дата) (подпись, дата)
Акт
о завершении работ по договору N _____ от ___________ 20__ г.
г. Москва "__" __________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, _____________________________________________
(должности, инициалы, фамилии представителей
Центра и Работодателя)
_________________________________________________________________________
составили настоящий акт о том, что условия договора N ___________________
от "__" __________ 20__ г. выполнены в следующем объеме:
- организации была выделена субсидия в размере _______________ руб.,
при этом:
- оснащено специальных рабочих мест для инвалидов: ________________,
(количество)
на которых условия и охрана труда соответствуют требованиям
законодательства об охране труда;
- работает на оснащенных рабочих местах _______________ чел. (список
прилагается).
Перечень специального оборудования на ____ л. прилагается.
Стороны взаимных претензий по договору не имеют.
Действие договора считать завершенным с "__" __________ 20__ г.
Центр Работодатель
______________________________ ______________________________
(должность) (должность)
_________/___________________/ _________/___________________/
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. М.П.
Приложение 4
к Порядку
Заявка
на участие в мероприятиях по организации содействия трудоустройству
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
Наименование организации ________________________________________________
Место государственной регистрации (юридический адрес) ___________________
_________________________________________________________________________
Административный округ __________________________________________________
Руководитель:
должность _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество __________________________________________________
N телефона ______________________________________________________________
Лицо, уполномоченное действовать от имени работодателя:
(доверенность от "__" __________ 20__ N _____)
должность _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество __________________________________________________
N телефона ______________________________________________________________
Факс __________________________ E-mail __________________________________
Полные банковские реквизиты:
расчетный счет N _____________________________ в ________________________
_________________________________________________________________________
корр. счет N ________________________________, БИК ______________________
ИНН ________________ КБК ____________________, ОКНО _____________________
Количество работающих на предприятии _______________________________ чел.
Вид основной деятельности: ______________________________________________
Краткое содержание мероприятий: _________________________________________
Количество создаваемых рабочих мест, ед./количество трудоустраиваемых на
них граждан _______________________________________________________ чел.,
в том числе количество создаваемых надомных рабочих мест, ед./количество
трудоустраиваемых на них граждан ___________________________________ чел.
Руководитель ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 5
к Порядку
Программа
создания рабочих мест, в том числе на дому, для трудоустройства
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
1. Краткое содержание мероприятий __________________________________
_________________________________________________________________________
2. Количество и сроки создания рабочих мест и трудоустройства на них
граждан из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных
родителей ______________________________________________________________,
в том числе надомных рабочих мест ______________________________________.
3. Наименование, количество и стоимость приобретаемого оборудования,
в том числе технических приспособлений, оснастки, мебели, программного
обеспечения (далее - специальное оборудование), приобретаемого сырья и
материалов, необходимых для обеспечения занятости на создаваемых рабочих
местах (на сумму не более 5 тыс. руб.)
N |
Наименование, марка |
Количество, ед. |
Цена за ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приобретение оборудования |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Монтаж и установка оборудования |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Приобретение сырья и материалов |
|
|||
1. |
|
|
|
|
Итого: |
|
Руководитель ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 20 июля 2011 г. N 670 "Об утверждении Порядка организации работы по реализации дополнительных мероприятий по оснащению специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях содействия их трудоустройству"
Текст приказа официально опубликован не был