Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Издательского дома о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), и сообщает свое мнение.
В соответствии с пунктом 6.1. статьи 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан приказ от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждение номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный N 21367) (далее - Номенклатура).
Приказ Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601 утратил силу.
Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ).
Вместе с тем Закон N 94-ФЗ не регламентирует порядок формирования лотов. Заказчик самостоятельно принимает решение о включении товаров, работ, услуг в лот.
Следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Следовательно, заказчик при формировании лотов на поставку товаров должен учитывать ограничения, установленные данным законом.
Директор |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 августа 2011 г. N Д28-249 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был