Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2010 г. N Д22-1102
Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение Муниципального учреждения (далее - Учреждение) по вопросу определения одноименности товаров и сообщает свое мнение.
Согласно части 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена и будет утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти.
Частью 19 статьи 65 Закона определено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Одновременно сообщаем, что разработанный проект номенклатуры товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе "Нормативные правовые акты и письма Минэкономразвития России" раздела "Законодательство о размещении заказов".
В соответствии с указанным проектом продукты питания, перечисленные в письме Учреждения, относятся к группе "Прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки" и являются одноименными товарами.
Частью 2 статьи 42 Закона определено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 и главой 5 Закона.
Согласно части 3 статьи 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона заказчик может разместить заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2010 г. N Д22-1102
Текст письма официально опубликован не был