• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1576-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Остапенко Андрея Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались отдельные нормы, касающиеся военной службы, в т. ч. содержащие определение ее понятия и закрепляющие гарантии в жилищной сфере для лиц, проходящих такую службу.

Как указал заявитель, служба в ОВД должна приравниваться к военной и учитываться при определении ее общей продолжительности для реализации права на жилищные гарантии, установленные Законом о статусе военнослужащих.

Такой порядок должен быть, поскольку служба в ОВД учитывается наравне с военной службой при определении права военнослужащих на пенсию за выслугу лет и на соцвыплату (жилищную субсидию, субсидию) для приобретения жилья, право на которую удостоверяется жилищным сертификатом.

КС РФ не согласился с такой позицией и разъяснил следующее.

Конституция РФ гарантирует каждому право на жилище. Гражданам, которые нуждаются в помещениях, они предоставляются бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Для реализации этих предписаний федеральный законодатель предусмотрел в Законе о статусе военнослужащих специальную систему обеспечения военнослужащих жильем.

Эта система учитывает при установлении конкретных жилищных гарантий продолжительность военной службы, что соответствует конституционному принципу справедливости.

При этом сама по себе дифференциация правового регулирования, если она основана на объективных критериях, включая характер осуществляемой лицом профдеятельности, не может рассматриваться как нарушение принципа равенства.

Для военнослужащих и для сотрудников ОВД установлены единые правила пенсионного обеспечения и обеспечения государственными жилищными сертификатами для военнослужащих.

Между тем это не предполагает, что законодатель обязан осуществлять единообразное правовое регулирование и в других сферах, в т. ч. при определении права на жилищное обеспечение в иных формах, нежели получение соцвыплаты для приобретения жилья, право на которую удостоверяется жилищным сертификатом.


Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1576-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Остапенко Андрея Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения официально опубликован не был