• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1595-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лисиной Татьяны Ивановны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ..."

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданка оспаривает отдельные положения Закона о трудовых пенсиях и Постановления Правительства РФ о списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

Оспариваемые положения регулируют вопросы, связанные с досрочным назначением трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Заявительница пояснила, что работала в дошкольном образовательном учреждении (ясли-сад) старшей медицинской сестрой.

По ее мнению, оспариваемые положения противоречат Конституции РФ. Они не позволяют ей засчитывать в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в указанном учреждении.

КС РФ отклонил доводы заявительницы.

Устанавливая возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой. Речь идет лишь о той, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Основанная на указанных признаках дифференциация и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, не могут расцениваться как нарушающие положения Конституции РФ.

В основе соответствующей дифференциации лежит оценка характера труда, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в различных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Само по себе это обстоятельство не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

Следовательно, оспариваемые положения не нарушают конституционные права заявительницы.


Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1595-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лисиной Татьяны Ивановны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ..."


Текст Определения официально опубликован не был