Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, C.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки В.А. Шпенглер вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка В.А. Шпенглер просит признать противоречащей статье 45 Конституции Российской Федерации примененную в конкретном деле с ее участием статью 21 "Семейные (родовые) захоронения" Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". По мнению заявительницы, предусмотренная данной статьей защита государством прав лица, получившего земельный участок под родовое захоронение, нарушает права граждан, которые не оформляли надлежащим образом земельные участки под родовые захоронения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Статья 21 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", согласно которой гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, направлена на реализацию волеизъявления лица (лиц) о получении на общественных кладбищах земельных участков для создания единых мест захоронения скончавшихся членов семьи и родственников и в системной взаимосвязи с иными положениями данного Федерального закона, в том числе с положениями пункта 1 статьи 1, статей 7 и 16, направленными на реализацию гарантий осуществления погребения с учетом волеизъявления лица при жизни и пожеланий родственников, а также санитарных и экологических требований к размещению мест погребения, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы, указанные в жалобе.
Проверка же правильности применения судами норм права с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, в том числе в части того, было ли обеспечено уважительное отношение к местам захоронения и могильным памятникам умерших родственников заявительницы, равно как и разрешение вопроса о наделении родственников умерших дополнительными правами в отношении участков земли в местах захоронения, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шпенглер Веры Андреевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1761-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шпенглер Веры Андреевны на нарушение ее конституционных прав статьей 21 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
Текст Определения официально опубликован не был